Надел, снял, удалил: гардероб будущего не пахнет нафталином
Мода меняется быстрее, чем успевает сгнить выброшенная футболка. Ученые из Университета Портсмута предлагают радикальное решение: одежду, которой не существует.

В новом исследовании, опубликованном в International Journal of Retail and Distribution Management, эксперты изучили феномен цифровой моды — виртуальных нарядов для соцсетей и игр.
Оказалось, что такие вещи могут стать компромиссом между любовью к быстрой моде и заботой о планете.
Цифровая одежда — не просто фильтры для аватарки. Это коллекции, которые живут только на экране: меняют цвет, трансформируются и даже «общаются» с реальными вещами через NFC-чипы. Главное — их не нужно шить, перевозить и выбрасывать. Никакого полиэстера, вредного производства и гор мусора.
Ученые выяснили, кому это интересно. Оказалось, что виртуальная мода привлекает не только гиков, но и тех, кто любит экспериментировать со стилем. Даже люди, которые обожают трогать ткань перед покупкой, могут увлечься цифровыми вещами — если те дают новые ощущения.
Пока непонятно, надолго ли это, но потенциал огромен, — говорит доктор Кокхо (Джейсон) Сит, соавтор исследования.
В отличие от фастфэшн, здесь нет вредного производства, рабского труда и тонн отходов. Одежду создают, носят и удаляют в пару кликов.
Цифровая мода не заменит обычную, но может сократить потребление дешевых вещей, которые через месяц летят на свалку.
Этот анализ важен по трем причинам:
- Практическая — показывает брендам, кто их клиент: не только «цифровые» подростки, но и сенсорные энтузиасты.
- Экологическая — доказывает, что виртуальная мода не просто игрушка, а реальный способ снизить вред индустрии.
- Психологическая — ломает стереотип, что люди покупают одежду только для тактильных ощущений.
Ранее мы опубликовали 10 инновационных трендов в сфере производства одежды.