Психолог объяснил, как либералы и консерваторы могли бы договориться
По мере приближения ноябрьских президентских выборов в США разногласия между партиями становятся всё более заметными.
Многие американцы задаются вопросами: «Как сделать так, чтобы человек с другими взглядами меня понял? Как контролировать политические дебаты?»
Эти вопросы рассматривает Кеннет Бэриш в своей новой книге «Bridging Our Political Divide».
Профессор клинической психологии учит нас обсуждать политические взгляды так, чтобы понимать проблемы друг друга, видеть новые перспективы и находить общий язык.
Он говорит, что мы становимся более непредвзятыми, когда новые факты обсуждаются в диалоге, наши потребности и чувства признаны, а мы чувствуем уважение и меньше боимся. Чтобы сблизиться, нужно развивать эту открытость.
Что значит быть «либералом» или „консерватором“
У этих оппозиционных политических убеждений богатая история. Бариш, член Американской психологической ассоциации, предлагает обратиться к ней, чтобы понять истоки нашего политического разделения.
В Древнем Риме были политические течения Optimates ( «лучшие люди»), которые выступали за сохранение традиций, и Populares („благосклонные к народу“), предлагавшие программы социального обеспечения и расширение прав гражданства.
Хотя ранние конфликты изменились, они лежат в основе современного либерализма и консерватизма.
Консерватизм — это поддержание существующего порядка и реакция на угрозы. Либерализм — вера в реформы и сомнение в авторитетах.
Чем больше угроза или чрезмерность, тем сильнее консервативная реакция. Чем больше жестокость или несправедливость, тем сильнее стремление либералов к переменам.
Как эти полярные установки могут представлять люди
В книге «Bridging Our Political Divide» говорится, что политические установки влияют на все сферы жизни: науку, искусство, воспитание детей и управление учреждениями.
Бэриш считает, что и либерализм, и консерватизм могут проявляться как в умеренных, так и в крайних формах.
Консерватизм часто бывает авторитарным, нетерпимым и фундаменталистским. Он может проявляться в защите иерархии и привилегий.
Либерализм, наоборот, отрицает легитимность существующих институтов и считает их злом. Чем сильнее ощущение нелегитимности институтов, тем сильнее радикализм. В своих крайних формах либерализм полагает, что институты всегда неправы, а обиженные индивиды всегда правы.
Поиск решений
В книге «Bridging Our Political Divide» Бэриш пишет о том, что наши политические взгляды основаны на эмоциях: обиде, унижении, гордости и страхе.
Он считает, что в основе наших политических взглядов лежат эмоции, а не идеи или убеждения.
Мы оцениваем политические вопросы исходя из того, что кажется нам верным или неверным.
Ученый считает, что мы сможем понять причины наших разногласий и научиться конструктивно общаться только тогда, когда поймём чувства и мысли оппонентов.
Бариш говорит, что даже при сильных чувствах и категорическом несогласии возможен диалог. Он предлагает реже высказывать своё мнение и чаще выражать озабоченность. К чужому мнению нужно относиться с милосердием, а к своему — со смирением и меньшей уверенностью.
Также учёный призывает признать ограниченность политических взглядов и идеологии и стремиться к прагматизму. Нужно реже думать о выборе «или-или» и „за/против“, а чаще — о поиске решения „как“ и рассмотрении вариантов „и/также“.
Книга «Bridging Our Political Divide» предлагает множество идей для улучшения национальной дискуссии.
Автор призывает читателей, опираясь на мысли и решения, подумать, как можно преодолеть партийные разногласия и построить лучшее общество в Америке.