Роботы-мачо или роботы-милашки: кто лучше убеждает
Новое исследование из Университета Пенсильвании показало: пол сервисных роботов влияет на решения клиентов.

Результаты опубликованы в издании Journal of Hospitality and Tourism Management.
Что выяснилось в результаты исследования:
- Скромные и покорные в обычной жизни женщины чаще соглашаются с рекомендациями «мужских» роботов.
- Миловидные роботы (с большими глазами, округлыми щеками) стирают разницу — и мужчины, и женщины реагируют на них одинаково.
Ученые провели два эксперимента.
Первый: 239 участников представляли, что пришли в ресторан, где робот советует заказать буррито. Роботов «делали» мужскими или женскими с помощью серого и розового цветов. Женщины, которые чувствовали себя неуверенно, чаще слушали „мужского“ робота. У мужчин разница была менее заметной.
Второй эксперимент: 156 студентов общались с роботом, у которого на экране менялись лица — «мужские» и „женские“, но в милом стиле. Здесь пол робота уже не играл роли — все реагировали одинаково.
Что это значит для бизнеса
- Если нужно убедить клиентку, эффективнее «мужской» робот.
- Чтобы избежать гендерных стереотипов, можно использовать «милых» роботов — их слушают все.
Роботы с мужскими чертами лучше убеждают, — говорит Лави Пэн, автор исследования.
Но если вы хотите нивелировать разницу, сделайте робота симпатичным.
Это исследование дает бизнесу конкретные инструменты:
- Персонализация. Зная аудиторию, можно выбирать роботов, которые увеличат продажи. Например, в женском спа-салоне «мужской» робот может подтолкнуть к выбору дорогой процедуры.
- Гибкость. Миловидные роботы универсальны — подойдут для мест с разнородной клиентурой.
- Этика. Исследование показывает, как избежать гендерных стереотипов, если они нежелательны.
Главное — теперь компании могут не гадать, а принимать решения на основе данных.
Ранее мы порассуждали о том, какими станут роботы к 2035 году.