RPE: Для повышения престижа учителей нужно что-то сделать с поведением учеников
Преподавание должно стать привлекательнее для большего числа выпускников, — так можно будет решить проблему нехватки кадров. К такому выводу пришли исследователи, которые сравнили ситуацию в 18 странах.
Исследование, проведённое Даремским университетом (Великобритания), показало, что уровень оплаты труда, нехватка ресурсов и плохое поведение студентов влияют на набор и удержание преподавателей.
По данным исследования, популярные стратегии привлечения и удержания преподавателей, такие как стипендии, пособия и оплата труда, зависящая от результатов работы, не дают нужного эффекта.
Исследование показало, что нужно обращать больше внимания на тех, кто потенциально может стать учителем, но сейчас не заинтересован в этом. А не только предлагать нынешним учителям то, что они хотят.
Важно повысить престиж профессии учителя, увеличить заработную плату и обеспечить школы лучшими ресурсами. Это поможет привлечь новых учителей и удержать уже работающих.
Исследователи изучили данные из 18 стран по вопросам оплаты труда, условий работы и практики преподавания учителей. Они рассмотрели эти факторы в контексте образовательной политики, культурных особенностей и экономических условий разных стран.
Учёные обращали внимание на обеспечение учителей, расположение школ, статус преподавателей, ценность профессии учителя и зарплаты выпускников других специальностей.
Оказалось, что 35 из 43 систем образования Европы испытывают нехватку учителей, несмотря на многолетние инвестиции в их привлечение и удержание. Международные организации призывают срочно решить эту проблему.
Профессор Стивен Горард из Даремского университета сказал:
Нехватка учителей — серьёзная проблема для многих стран. Результаты исследования показали, что правительствам нужно сосредоточиться на нескольких ключевых факторах: оплате труда, ресурсах и поведении учеников.
Профессор также отметил важность привлечения выпускников в профессию учителя.
В Англии особенно остро стоит проблема нехватки учителей, так как количество учеников выросло, а набор на начальную педагогическую подготовку не достигает целевых показателей. Учителя в Англии работают больше часов, чем во многих других странах, что может влиять на набор и удержание кадров.
Исследование показало, что только 25% учителей в Англии чувствуют признание со стороны общества, и только 10% ощущают поддержку политиков. В таких странах, как Англия, Франция и Япония, где учителей ценят меньше, нехватка преподавателей ощущается сильнее.
В Сингапуре, Южной Корее и Финляндии учителей ценят. В этих странах нет проблем с обеспечением школ учителями.
Профессор Горард добавил:
Наш анализ показал, что эффективнее повышать зарплату учителям, а не использовать финансирование для временных стимулов или бонусов. Финансирование также можно использовать для увеличения ресурсов класса.
Одна из приоритетных задач — решить проблему жестокого обращения и запугивания учителей со стороны учеников. Политики могут внести изменения в практику без серьёзных финансовых затрат.
В этом исследовании учёные выяснили, какие ещё факторы влияют на нехватку учителей в разных странах. Оказалось, что на дефицит педагогов влияет плотность населения, общий уровень занятости выпускников и зарплата тех, кто не работает учителями.
Генеральный директор Чартерного педагогического колледжа Элисон Пикок отметила:
Преподаватель — замечательная и влиятельная профессия. Растущая нехватка учителей связана с дефицитом доверия и уважения к нашей профессии. Когда так мало педагогов чувствуют, что их ценит общество или политики, неудивительно, что преподавание не кажется привлекательным выбором карьеры.
Это исследование раскрывает важную проблему, на которую часто не обращают внимания в государственных программах. Мы считаем её основной — необходимо повысить статус профессии учителя и расширить возможности для профессионального роста. Для этого нужно решить вопросы оплаты труда и рабочего времени учителей, снизить неуважительное отношение к ним и найти новые способы поддержки их развития.
Данные исследования должны помочь политикам, учёным и учителям создать устойчивые изменения.
Исследование опубликовано в журнале Research Papers in Education.