Школьники разрабатывают роботов для атомной энергетики
Атомная энергетика – сложная сфера, но эти подростки уже начинают понимать, как ее улучшить.

В Обнинске, на базе Технической академии Росатома, прошел образовательный интенсив для школьников. Его организовал фонд «АТР АЭС» при поддержке „Концерна Росэнергоатом“. Ребята изучали четыре направления:
- Промышленный дизайн – как создавать удобные и функциональные вещи.
- Цифровая электроника – схемы, микроконтроллеры и автоматика.
- Промышленная робототехника – сборка и программирование роботов.
- Компьютерное зрение – как машины «видят» и анализируют изображения.
Занятия вели преподаватели Московского Дворца пионеров на Воробьевых горах. В конце курса участники сдавали тесты, и в каждом направлении выбрали лучших:
Направление | Победитель | Город |
---|---|---|
Промышленный дизайн | Павел Самойленко | Полярные Зори |
Цифровая электроника | Александр Христолюбов | Балаково |
Промышленная робототехника | Анатолий Романов | Волгодонск |
Компьютерное зрение | Сергей Романов | Сосновый Бор |
Теперь у ребят летнее задание – разработать прототипы роботов для атомной энергетики. Защищать проекты они поедут в Москву, на фестиваль «Код Атома» в январе 2026 года.
Мария Салмина, руководитель центра технического образования Дворца пионеров, сообщила, что ребята почувствовали себя частью атомной отрасли. Они увидели, где смогут работать, а сотрудники АЭС научили их реальным инженерным навыкам. Многие из участников в будущем наверняка придут в Росатом и будут работать с горящими глазами.
Вадим Фурсов из Нововоронежа поделился:
Мой проект был про то, как устроены АЭС и как электричество попадает в дома. Хочу стать инженером, работать в блочном щите управления – это перспективно и интересно.
Подобные программы не просто дают знания – они формируют кадровый резерв для атомной отрасли. Школьники получают практические навыки, работают с реальными инженерами и сразу видят, где смогут применить свои умения. Это сокращает разрыв между теорией и практикой, а значит, в будущем они быстрее вольются в профессию.
Ранее мы писали, как робототехника развивает мышление и креативность школьников.