Узнать состояние моста проще всего в дождь
Группа разработчиков выяснила, что если слушать, как мост поет во время дождя, можно определить серьезные недостатки в его структуре.
Используя метод под названием impact-echo, профессора Брайен Маццео и Спенсер Гатри сумели провести испытание мостов и диагностировать дефекты настила, основываясь на акустическом следе, произведенном небольшим количеством воды.
Определенно, звук создается, когда капля воды в результате воздействия на поверхность способна показать скрытые дефекты.
«Между ударом капли воды о целые и дефектные структуры есть разница», сказал Маццео. „Во время испытания мостов мы можем обнаружить невидимые при визуальном осмотре моменты, которые происходят внутри моста“.
Исследование представляет более эффективную и рентабельную методику, чтобы обратиться к растущим проблемам безопасности по коррозии и старению мостов.
Хотя тесты impact-echo для испытания мостов не новы, исследователи в данном случае первыми использовали капли воды для производства акустической реакции. Текущие тесты основаны на твердых объектах, таких как молоты и цепи.
Идея в том, чтобы во время испытания мостов обнаружить расслаивание или разделение структурных слоев в конкретном настиле. Большая часть общепринятых методик включает перемещение цепи по мосту и маркировку участков, где производится полый звук.
Этот метод может выполняться часами на одном мосту и требует закрытия проезжей части, что приводит к дополнительным сложностям.
„Инфраструктура в США стареет, и многое предстоит проверить“, сказал Гатри. „Мы должны суметь быстро испытывать мосты, чтобы понять степень ухудшения и своевременно ремонтировать их“.
Результаты исследования, опубликованные в издании Non-Destructive Testing and Evaluation International, способны помочь преобразовать испытания мостов и осмотры настилов в быстрые, автоматизированные и экономичные процессы.
Метод достаточно прост: капля воды падает на поверхность, и требуется записать звук, издаваемый при падении. Акустическая реакция указывает на здоровье бетона.
„Ответный звук дает понять размер и глубину дефекта“, сказал Маццео.
Маццео сообщил, что новый метод испытания мостов мог использоваться для тестирования и других материалов, а не только мостовых настилов, включая композиты для самолетов, склонные к расслаиванию.
Хотя текущее исследование является предварительным, ученые предвидят день, когда обзор одного моста будет занимать лишь несколько мгновений.
„Мы хотим проезжать по мосту со скоростью 25-30 миль в час, на ходу распыляя воду и обнаруживая все структурные недостатки“, заключил Маццео.