Инновации в мире автомобилей

Инновации на сегодня касаются всех сфер жизни человека – промышленности, медицины, производства продуктов питания, можно перечислять бесконечно. Больше всего в вопросе применения новых технологий в производстве преуспевают наиболее развитые в технологическом плане страны. Так, одной из стран-законодательниц мод в мире инноваций является Япония. В частности, огромное количество новых технологий применяется на базе развитого в этой стране автопрома.
Например, новая на российском рынке модификация автомобиля Митсубиси Паджеро с дизельным двигателем 4М41 при своем создании столкнулась с массой проблем, решение которых потребовало введения передовых технологий. Дело в том, что оснащение дизельным двигателем нового поколения произошло на базе автомобиля с бензиновым силовым агрегатом.
Помимо разработки нового поколения двигателей, потребовались определенные нововведения в ходовой части и в плане шумоизоляции. Для решения последней проблемы был даже разработан специальный материал, гасящий шумы и вибрации в салоне автомобиля. Разработка нового двигателя понадобилась для обеспечения соответствия более высоким требованиям к чистоте выбрасываемого в атмосферу выхлопного газа. Решить эту проблему конструкторам удалось благодаря новейшей системе впрыска топлива.
Однако, появление на рынке новых автомобилей с новыми двигателями привело к некоторому осложнению. Дело в том, что ремонт Митсубиси Паджеро с таким силовым агрегатом на сегодняшний день могут проводить лишь очень небольшое число сервисов, оснащенных по последнему слову техники. Хотя, по уверениям разработчиков двигатель нового поколения благодаря применению передовых материалов, обеспечивающих высокую износостойкость и производительность, будет практически не склонен к поломкам.
В общем-то, поводов не верить этому заявлению на сегодня нет. Ремонт Митсубиси никогда не вызывал трудностей, благодаря тому, что японские производители продумывают каждую деталь автомобиля с особой тщательностью. В качестве примера можно привести разработанную для создания поршней автомобилей технологию обработки легких сплавов. Потребность в такой технологии существовала давно, поскольку поршни из чугуна или стали из-за большого веса снижали КПД двигателя на несколько десятков процентов. А легкие сплавы, полученные традиционным образом, не обладали достаточными прочностными и жаростойкими свойствами. Так вот, японцы придумали технологию распыления сплава из пуливизатора под давлением на охлаждающий кристаллизатор. Полученный в результате такой процедуры алюминиевый сплав обладает всеми необходимыми свойствами – он легок и прочен.