Два отверстия, которые облегчат пассажирам жизнь

Сунил Кале из отделения Машиностроения Индийского технологического института в Дели с коллегами указывают, что большинство поездок совершается с открытыми окнами.
По всему миру автобусы являются основными массовыми средствами передвижения во внутригородском и междугороднем сообщении. Ввиду солидной стоимости кондиционерами оснащаются лишь 5% всех производимых моделей для междугороднего сообщения.
Кондиционер, добавляют ученые, не выдерживает никакой критики с точки зрения как экономии средств, так и экологии, особенно по сравнению с обычным открытым окном.
Открытые окна, как предполагается, улучшают воздухообмен, а пассажиры пребывают в условиях комфортной прохлады во время передвижения. Однако даже полностью открытых окон по всему салону оказывается недостаточно для охлаждения пассажиров в переполненном салоне, особенно если столбик термометра за бортом подбирается к 40-50 градусам по Цельсию.
Ученые исследовали обтекаемость и аэродинамику модели автобуса в масштабе 1:25. Результаты исследования позволили предположить, что усовершенствованное проектирование вентиляции — всего несколько простейших модификаций к обычному проекту — может значительно повысить интенсивность и эффективность охлаждающего воздушного потока, не требующего ни финансовых, ни энергетических затрат.
Турбулентность в стандартном автобусе не позволяет воздуху проникать во все уголки салона. Пассажиров, стоящих или сидящих у прохода, вентиляция не достигает, в то время как сидящие на передних сиденьях получают поток воздуха из задней частим салона.
Ученые выяснили, что широкие вентиляционные отверстия спереди и сзади автобуса позволят воздуху проникать в салон по улучшенной траектории, что покроет так называемые слепые секторы.
Такая инновация в салоне позволит охладить воздух и увеличить зону комфорта автобуса от текущих 11% до 50%. Это значит, что все пассажиры почувствуют охлаждающие токи воздуха в той или иной степени.
Фильтры и решетки на таких отверстиях позволят избежать попадания в салон пыли и насекомых. На входе вентиляции можно было бы сконструировать простейшие охладители.
«Автобусы являются важнейшим видом общественного транспорта и в длительной перспективе», уверяют ученые. «Помимо экономии топлива на сегодняшний день одной из основных проблем является недостаточных комфорт пассажиров», напоминают они в заключение.