Самолеты и вертолеты станут комфортней для слуха пассажиров
Те, кто хоть раз летал на самолете или вертолете, знают, насколько сильным может быть шум двигателей воздушного транспортного средства.
Неплохо бы
«Проект предполагает изготовление прочных, легковесных и звуконепроницаемых структур», сообщил доцент Юн Чжин.
Проект самолета включает легкие материалы с сотовидной структурой в крыльях и салоне. Они сделаны из того же материала, что и большинство напольных и потолочных покрытий в салонах самолетов. Слоеная сотовидная структура придает им прочность, а легкий вес делает самолет более топливоэкономичным.
И все бы ничего, но данные сотовидные структуры оказались никудышными с точки зрения звукоизоляции, блокирования низкочастотных шумов, как раз таких, что издает двигатель самолета. Если добавить некий дополнительный звукоизоляционный материал, самолет потеряет в топливной эффективности.
Ученые исследовали проблему подробней, и, кажется, нашли решение.
Они создали тонкую и легковесную мембрану, которая покрывает сотовидную структуру с одной стороны, словно барабанная кожа. Эта мембрана успешно отражает звуковые волны.
«Новая разработка особенно эффективна против низкочастотного шума», отметил Чжин. „На низких частотах, ниже 500 герц, сотовидная структура с мембраной блокирует в 100-1000 раз больше звуковой энергии, чем структура без мембраны“.
Что касается состава мембраны, то она сделана из каучука примерно 0,25 мм толщиной. Увеличение веса составляет 6% от веса сотовидной структуры.
«Производство мембраны относительно недорого, а изготавливать ее можно практически из любого материала, не нарушающего структурную целостность сотовидного кластера», добавил аспирант Ни Суй. „Ее внедрение может сделать полет намного более комфортным для пассажиров, особенно в вертолетах“.