Двухколесный транспорт: дольше века на службе у людей

Двухколесный транспорт: дольше века на службе у людей

Все двухколесные транспортные средства имеют ряд общих черт, среди которых удобство, маневренность и полная независимость от скорости автомобильного потока на дороге.

Кажется парадоксальным, что в наш век заполненные автомобильными пробками дороги и нескончаемые стремительные потоки машин на городских автострадах соседствуют с возрастающей популярностью двухколесных транспортных средств. Легкие и удобные, быстрые и маневренные, эти верные «спутники» людей прекрасно демонстрируют свои преимущества там, где не проехать даже миниатюрному автомобилю. Кроме того, для управления некоторыми из видов двухколесного транспорта вовсе не обязательно сдавать экзамены и получать водительское удостоверение, и речь идет не только о велосипедах, но и о более быстрых и технически сложных средствах передвижения.

Если говорить о двухколесном транспорте, то, в первую очередь, конечно, стоит упомянуть велосипеды, которые уже давно снискали повсеместную любовь. Первые чертежи того, на что в отдаленном будущем пересели сотни миллионов граждан Китая, принадлежат руке знаменитого Леонардо Да Винчи, однако те «железные кони», к виду которых мы все привыкли, появились лишь немногим более 100 лет назад и практически не изменились с тех пор. Конечно, если не считать всевозможных модернизаций и адаптаций транспорта под потребности спортсменов, подростков, любителей дальних путешествий. Велосипед подтолкнул немецкого инженера Даймлера к изобретению мотоцикла, а спустя лишь пару десяткой лет появились и скутеры – идеальное решение для тех, кто стремится к быстрой, удобной и маневренной езде.

Очевидные преимущества двухколесных средств передвижения заключаются не только в маневренности и сравнительной простоте управления, но также в экономичности. Если качественные мотоциклы, отчасти «благодаря» стремлению американцев сделать автомобили самым доступным транспортом, очень быстро из разряда «самых дешевых» перешли в «престижные», то велосипеды и скутеры продолжают радовать и сердца, и кошельки. Конечно, истинные ценители и знатоки могут указать на то, что хороший велосипед и, тем более, скутер могут стоить подчас не дешевле, а местами и дороже автомобиля среднего класса… Однако нельзя не отметить, что цена вопроса состоит не только в стоимости транспортного средства, но и в дороговизне его эксплуатации. И здесь автомобиль однозначно проигрывает по основным пунктам, касающимся обслуживания, техосмотров и даже регулярных налоговых сборов.

Следующий момент заключается в том, что на велосипеде может кататься даже ребенок, а управлять скутером по закону может любое лицо, достигшее 16 лет и, согласно новым правилам, которые вот-вот вступят в силу, сдавшее на права категории «М». Впрочем, даже невзирая на новые поправки к Закону «О безопасности дорожного движения», предусматривающие получение прав на вождение скутера и мопеда, нельзя не согласиться с тем, что с управлением двухколесным транспортом в нашей стране связано намного меньше бюрократических формальностей.

Стоят ли все преимущества двухколесных средств передвижения того, чтобы отказываться от автомобиля? Ни в коем случае! Однако в тех случаях, когда скорость и маневренность ценятся выше, чем комфортабельность передвижения, легкий транспорт незаменим. И вместо того чтобы простаивать часами в уже ставших привычными дорожных пробках, когда каждая минута на вес золота, можно с ветерком домчаться в любую точку города – на учебу, работу, деловую встречу или романтическое свидание.

По материалам сайта http://ironhorse.ru/

29.05.2010


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

4,1 млрд на прокачку инженеров: кто получит деньги на ПИШ
4,1 млрд на прокачку инженеров: кто получит деньги на ПИШ
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
За бортом: кто остается без господдержки в эпоху технологического суверенитета
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
Невидимый оттенок: почему смуглой коже не хватает синего
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
От ДНК до черных дыр: главные открытия XXI века
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
Энергия из распада: углерод-14 может заменить литиевые батареи
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию
Полоскание для зубов с секретом: как полезные бактерии заменят химию
Без батареек и микросхем: сжатый воздух заменил роботу мозги и сердце
Без батареек и микросхем: сжатый воздух заменил роботу мозги и сердце
Тяжелая нефть сдалась и потекла — катализатор заставил
Тяжелая нефть сдалась и потекла — катализатор заставил
Прозрачное дерево: ученые создают экологичную замену пластику
Прозрачное дерево: ученые создают экологичную замену пластику
Не просто здание, а точка притяжения: как архитектура меняет наши привычки
Не просто здание, а точка притяжения: как архитектура меняет наши привычки
Не шагай лишнего: как слоны экономят силы в саванне
Не шагай лишнего: как слоны экономят силы в саванне
Пластиковый привкус: ученые нашли неожиданный источник микропластика
Пластиковый привкус: ученые нашли неожиданный источник микропластика
Бетон с годами крепчает, но сдается без боя: скрытая цена прочности
Бетон с годами крепчает, но сдается без боя: скрытая цена прочности
Названы 7 технологий, которые перестали быть фантастикой
Названы 7 технологий, которые перестали быть фантастикой
Тревожный пересол: вот почему фастфуд может довести до депрессии
Тревожный пересол: вот почему фастфуд может довести до депрессии

Новости компаний, релизы

С воздуха виднее: Бурятия получает новые дроны для лесной охраны
Не просто урок: старшеклассники разобрали трубы на атомы
Школьник из НСОШ №1 победил с проектом экопластика на крахмале
Не только дроны: что скрывает рязанская «инновационная долина»
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием