Камеры на дорогах сокращают смертность и количество дтп

Результаты исследования опубликованы в издании The Cochrane Library.
Профилактика дтп имеет глобальное значение для здравоохранения.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) прогнозирует, что к 2020 году дорожные аварии перейдут с девятого на третье место в списке причин ухудшения здоровья. Камеры, фиксирующие скорость движения — это одна из мер, которую могут использовать власти для профилактики травматизма на дорогах. У данной меры, как и у любой другой, есть как сторонники, так и противники, а потому ученые намерены заняться исследованием эффективности дорожных камер. Не исключено, что помимо камер фиксации скоростного режима ученые исследуют и автовидеорегистратор — техническую новинку, которая позволяет из салона авто вести видеосъемку как дорожных условий, так и других участников движения.
В ходе изысканий исследователи обратились к работам, которые проанализировали воздействие камер на превышение скоростного режима, дтп, в том числе с пострадавшими и даже смертельным исходом.
После анализа доступной литературы ученые выявили 35 соответствующих исследований. «В то время как явно наблюдается разница в результатах, в целом становится ясно, что камеры фиксации скорости на дороге действительно снижают количество дтп», сообщила ведущий исследователь Сесилия Уилсон.
Снизилась как средняя скорость движения, так и доля превышений скоростного режима. Там, где установлены камеры, сократилось количество аварий и численность погибших или травмированных людей.
Критической проблемой на дорогах всегда была скорость. Ее превышение там, где есть ограничения, или там, где плохие дорожные условия, чревато ростом риска аварий, причем как легких столкновений, так и серьезных дтп с пострадавшими участниками движения.
«Даже с учетом того, что одни исследования проводились тщательно, а другие нет, в целом последствия установки камер только положительные», заключила Уилсон.
Она указала также, что ни одно из проанализированных исследований не было проведено в странах с низким доходом на душу населения, где обычно и происходит больше всего аварий. Дальнейшие исследования необходимо провести с учетом этого и перспективой заполнения пробела.