Должны ли самолеты быть похожими на птиц?

Разработчики из Калифорнии и Южной Африки представляют более топливосберегающий дизайн.
Самолеты, если разобраться, не так уж и сильно похожи на птиц. Если, конечно, не представить себе уж слишком странную птицу. Но так ли это подобие необходимо на самом деле?

На этот вопрос неожиданно для самих себя ответили двое инженеров из Калифорнии и Южной Африки, когда они приступили к пересмотру бытующего мнения об архитектуре самолета с непременными трубой и крыльями, с целью добиться более энергоэффективного дизайна.

Современные самолеты, на которые иногда не купить авиабилеты, функционируют хорошо, но с точки зрения эффективного расхода топлива они могли бы быть более аэродинамическими. Джеффри Спеддинг из университета Южной Калифорнии и Джоаким Хьюссен из Северо-западного университета Южной Африки теоретически это уже подтвердили, но не хватало экспериментальных данных. Теперь появились и они.

Спеддинг и Хьюссен сконструировали простой модульный самолет в трех конфигурациях: только крыло, крылья и корпус, и, наконец, крылья-корпус-хвост.

Результаты эксперимента, в том числе имеющие мало общего с формой птицы, будут представлены на конференции Американского физического общества Отделения гидрогазодинамики, которая пройдет в Лонг-Бич, Калифорния.

Оптимальная конструкция самолета. Иллюстрация RJ Huyssen/NU,RSAИтак, ученые начали с конфигурации, когда весь самолет — одно большое крыло. Затем они добавили корпус, разработанный специально для уменьшения сопротивления, и, наконец, маленький хвост, который служит для снятия аэродинамических помех, создаваемых корпусом.

Спеддинг и Хьюссен проанализировали воздушные потоки под разными углами относительно крыльев, корпуса и хвоста, разыскивая способ достичь более высокой подъемной силы (лучше для перевозки грузов) и более низкого сопротивления (для высокой топливной эффективности). Ученые согласились, что для любой миссии лучшим будет тот самолет, который создает меньше лобового сопротивления.

Одни только летящие крылья обеспечивают идеальный, но непрактичный базис, поскольку с такой формой сложно перевозить грузы или людей. Наличие корпуса сразу же сокращает подъемную силу и увеличивает сопротивление. Зато если добавить еще и хвост, он позволяет восстановить подъемную силу и сократить сопротивление почти до уровня, доступного для первой формы.

Несколько лет назад планер с особым дизайном хвоста совершил успешный пробный полет, однако до больших и коммерческих тестовых опытных образцов дело еще не дошло. Спеддинг признает, что проект настоящих самолетов непременно должен являть собой некое идеальное среднее множества инженерных, экономических и психологических ограничений. Как бы то ни было, ученый верит, что для улучшения топливной эффективности самолетов в будущем сделать можно многое.

«Самое важное — это, пожалуй, то, что мы, вполне возможно, тратим слишком много топлива, летая на самолетах далекой от идеальной проектировки», сказал Спеддинг. «По крайней мере, мы можем показать, что существует альтернативный проект, который обладает лучшими аэродинамическими свойствами».
23.11.2010

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Аутичные и неаутичные люди общаются одинаково эффективно
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Шлем вместо таблетки: испытан неожиданный способ обмануть боль
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Луковицы в небе: что нашли ученые в выхлопе реактивных двигателей
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
Зеленая смерть лагун: почему соленая вода убивает жизнь у берега
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
От слепых проб к точному расчету: переворот в создании электролитов
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Толстый электрод — тонкий итог: водные батареи сдуваются при масштабировании
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Жизнь среди зелени снижает тягу к курению и алкоголю
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Как бактерии и гены помогают выращивать больше еды
Разработан датчик, измеряющий объем молока при грудном вскармливании
Разработан датчик, измеряющий объем молока при грудном вскармливании
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше
Диабет не спросит паспорт: почему взрослые с детской болезнью рискуют больше

Новости компаний, релизы

От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят