История появления и развития автопроката
Первым автопрокатный бизнес открыл Джо Сандерс из США: он еще в 1916 году предлагал всем желающим арендовать собственный автомобиль Форд-Т.

Уже к 1925 году предприимчивый американец открыл филиалы по прокату авто в 21 штате.
Еще более успешным прокат автомобилей стал для Уолтера Джекобса, который в 22 года в 1918 году организовал этот бизнес в Чикаго. Автопарк из 12 машин Джекобс ремонтировал и обслуживал сам. В 1923 году его компания имела годовой доход в 1 млн долларов, после чего была продана владельцу транспортной фирмы Джону Хертцу. Автомобильный прокат Hertz известен и в наши дни.
Автопрокат во время Сухого закона
Во времена «сухого закона» в США аренда автомобилей стала востребована членами криминальных группировок, занимавшихся тайной транспортировкой спиртного. Лишь к концу 1930-х годов возник спрос на прокат машин со стороны активизировавшихся бизнесменов. В это время компании по автопрокату начали открывать офисы на железнодорожных вокзалах.
Процветание автопроката
Взять в аренду автомобиль стало гораздо проще после прекращения Второй мировой войны. Экономический бум и возросшее количество авиаперевозок способствовали развитию автопроката. Этот период стал весьма благоприятен для компании Avis, до сих пор остающейся второй по значимости в мире среди конкурентов. Она была создана в Детройте в 1946 году и специализировалась на предоставлении услуг в аэропортах. Уже к 1953 году компания организовала филиалы в Мексике, Канаде и многих странах Европы.
В это же время были основаны многие сегодняшние лидеры современного мирового автопроката — Europcar, Budget, Thrifty. Создание множества мелких фирм привело к снижению цен на сдачу в наем транспорта, аренда автомобилей получила мировое признание.
Автопрокат в России
Впервые попытки создания сервиса по прокату авто в СССР были инициированы в начале 1960-х годов, однако они были неэффективны. Фактически взять в аренду автомобиль стало возможным лишь в конце 1990-х годов, когда эта услуга стала востребована предпринимателями и иностранными бизнесменами. В настоящее время в России существует множество компаний, предлагающих услуги автопроката машин любой ценовой категории, в том числе используя возможности Интернета. В их числе уже названная известная американская компания Avis с сайтом www.avis-russia.ru или отечественные предприятия, такие как „Тройка“ с сайтом http://www.avtomaxi.ru/, „Алло-Прокат“ с сайтом www.allo-prokat.ru и другие. Более всего подобных компаний базируется в Москве и Санкт-Петербурге.