Инженеры-механики разработали умного второго пилота для автомобилей
Полуавтономная система берет управление в свои руки ради безопасности водителя.
Полевые испытания системы показали, что она способна самостоятельно регулировать движение транспортного средства, если дорожные условия становятся непростыми или даже опасными.
Разработали систему докторант Стерлинг Андерсон и основной исследователь Карл Иагнемма из Массачусетского технологического института.
Система использует бортовую камеру и лазерный дальномер, чтобы идентифицировать препятствия в окружающей среде. Ученые разработали алгоритм для анализа данных и идентификации безопасных зон, с учетом неровностей дорожного покрытия и других участников дорожного движения. С началом безопасной зоны «второй пилот» отключается, позволяя водителю дальше управлять автомобилем. Такая инновация и, пожалуй, защита бампера — и за свой автомобиль можно не опасаться.
Андерсон, который в сентябре прошлого 2011 года протестировал систему в Мичигане, описал ее как „умный второй пилот“, который контролирует работу водителя и производит „закулисную“ регулировку движения во избежание аварии.
„Настоящая инновация позволит автомобилю разделить с вами управление“, сказал Андерсон. „В целом, водить будет водитель, а система просто удостоверится, что он не собирается куда-нибудь врезаться“.
Разработка недавно была представлена в ходе Симпозиума умного транспорта в Испании.