Новая авиасистема поможет пассажирам преодолеть страх полета

Для пассажиров самолетов, которые боятся летать, и особенно пугаются турбулентности в полете, помощь уже в пути.

Новая система предотвращения тряски впервые была одобрена для использования в аэропорту США и может адаптироваться для других аэропортов как в штатах, так и в других странах.

Система, разработанная Национальным центром атмосферных исследований (NCAR), обеспечивает пилотов информацией, которая помогает им проложить маршрут полета вдалеке от мест потенциально опасных бурь. Система использует сеть приборов измерения ветра и вычислительных формул для интерпретации быстро меняющихся атмосферных условий.

Федеральное управление полетами формально одобрило систему в июле для использования в международном аэропорту Джуно на Аляске. Исследователи теперь могут подумать над адаптацией системы для других аэропортов, где также часто наблюдаются бури, от Южной Калифорнии и Маунтин Вест до Норвегии и Новой Зеландии.

Система аэропорта Джуно была сделана по образу подобной системы, также разработанной Национальным центром атмосферных исследований, которая направляет самолеты в течение нескольких лет в наиболее загруженном аэропорту Гонконга Chek Lap Kok Airport.

«Извещая пилотов о скорой буре, система позволяет им летать чаще даже в плохую погоду», сказал Алан Ятс из NCAR. „Она позволяет пилотам лучше планировать маршруты, помогает сократить время полета в условиях турбулентности, чтобы пассажиры не думали в следующий раз, как преодолеть страх полета, а просто не боялись летать“.

Система также обладает потенциалом для существенного сокращения задержки рейса, позволяя аэропортам функционировать во время неблагоприятных погодных условий, обозначая наиболее безопасные воздушные коридоры для взлетов и приземлений.

Бури долгое время были существенным беспокойством для пилотов. Они способны разрезать воздушные массы и формировать быстро изменяющиеся восходящие и нисходящие потоки, ударяя самолет или даже неожиданно смещая его с запланированного курса.

Несколько инцидентов привели к тому, что аэропорт Джуно, например, стали закрывать на время бури. Национальному центру атмосферных исследований поручили разработать систему, которая позволит пилотам избежать атмосферных волнений, причем актуальность системы именно на Аляске чрезвычайно высока, поскольку добраться туда из остальной части страны можно либо самолетом, либо по воде — других вариантов нет.

Мы рады, что новая система удовлетворяет стандартам качества Федерального управления полетами“, отметил Ятс. „Надеемся продолжить развитие системы профилактики бурь и в других аэропортах. Наша цель — в том, чтобы улучшить безопасность полета и повысить комфорт для миллионов пассажиров, чтобы они не задумывались о том, как преодолеть страх перед полетом“.

20.09.2012


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Тиннитус отступает: что добавить в рацион, чтобы заглушить звон
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT
Не просто облака, а целая экосистема: бизнес переосмыслил IT
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Ложная тревога: почему иммунитет атакует своих и как это остановить
Дым без огня: чем опасна болезнь вейперов EVALI
Дым без огня: чем опасна болезнь вейперов EVALI
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Кто дергает за ниточки ИИ: секреты профессии нейрокопирайтера
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Паутина будущего: как углеродные нити меняют носимую электронику
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Почему дети поколения Альфа не умеют делиться
Интернет животных: как технологии помогают сохранять природу
Интернет животных: как технологии помогают сохранять природу
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
Дорогая, я увеличил трихоплаксов! — открыт новый способ изучать микрожизнь
В ПГУ представили уникальный метод моделирования графеновых устройств
В ПГУ представили уникальный метод моделирования графеновых устройств
Ученые не теряют надежды накормить всех сыром из растительных белков
Ученые не теряют надежды накормить всех сыром из растительных белков
Металл в космосе не вечен: самарские ученые придумали компактный твердомер
Металл в космосе не вечен: самарские ученые придумали компактный твердомер
Робот, который не боится бардака: как ИИ учится быть человеком
Робот, который не боится бардака: как ИИ учится быть человеком
Дома как в лесу: природа в интерьере лечит нервы
Дома как в лесу: природа в интерьере лечит нервы
Точность и прочность: ученые напечатали огнеупоры без усадки
Точность и прочность: ученые напечатали огнеупоры без усадки

Новости компаний, релизы

MITEX 2025 ждёт гостей на новой площадке
ЦОДы в центре внимания: встречаемся в Москве весной 2025
Гонки без границ: как студенты борются за титул лучшего симрейсера
Медицинские инновации: как стать архитектором будущего здравоохранения
Протоны, нейтроны и наночастицы: как наука помогает онкологии