AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили
Исследование Lero показало, что водители электромобилей, EV, чаще становятся виновниками аварий, чем водители бензиновых и дизельных автомобилей.
Исследователи изучили страховые случаи и данные бортовых датчиков. На основе этого они сделали несколько выводов:
- Водители электромобилей и гибридов ведут себя иначе, чем водители традиционных транспортных средств.
- Электромобили попадают в большее количество аварий, чем традиционные автомобили.
- Ремонт электромобилей на 6,7% дороже, чем ремонт традиционных автомобилей.
Исследование, опубликованное в издании Accident Analysis & Prevention, провели Кевин Макдоннелл, доктор Барри Шихан и профессора Финбарр Мерфи и Монтсеррат Гильен.
По мнению доктора Барри Шихана из Lero и содиректора Центра исследований новых рисков бизнес-школы Кемми, водители электромобилей (EV) чаще попадают в аварии, чем те, кто водит авто с ДВС.
Исследование показало, что меньший средний пробег EV не снижает риск ДТП с их участием. Анализ страховых случаев показал, что количество аварий с участием EV выросло на 4%, а с гибридными автомобилями (HYB) — на 6%.
Исследование показало, что при проверке с помощью статистических моделей гибридные и электрические автомобили не представляют дополнительного риска ДТП.
Однако водители ведут себя на дороге по-другому, когда ездят на гибридах или электромобилях. Это может привести к увеличению вероятности аварий, — добавил доктор Шихан, доцент кафедры рисков и финансов в UL.
Исследователь Кевин Макдоннелл говорит, что у электромобилей и гибридов средний пробег меньше, чем у машин с двигателем внутреннего сгорания.
Он предполагает, что из-за этого водители машин с ДВС должны чаще попадать в аварии, но данные по страховым случаям это опровергают: количество аварий по вине водителей электромобилей тоже растёт.
Профессор Финбарр Мерфи из компании Lero и соавтор исследования заявил, что автомобили на альтернативной энергии более рискованны и требуют больших финансовых затрат по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями.
Это связано с повышенной вероятностью аварии при небольшом пробеге, значительном ущербе и стоимости аккумулятора. В исследовании использовались данные о 125 миллионах поездок коммерческого автопарка в Нидерландах за период с января по октябрь 2022 года, а также информация о страховых случаях за тот же период.