Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз

Электрические автобусы — важный шаг к экологичному транспорту, но в холода их батареи садятся быстрее.

Источник: нейросеть

Канада с ее морозами — идеальный пример, где старые модели расчета расхода энергии не работают. Новое исследование, опубликованное в издании Green Energy and Intelligent Transportation, предлагает решение: алгоритмы, которые точно предсказывают, сколько «съест» электробус в разных погодных условиях и с разными системами обогрева.

Ученые сравнили несколько методов и выяснили: лучше всего справляется Random Forest (этот алгоритм ошибается всего на 0.09–0.1 кВт·ч/км). Оказалось, автобусы с дизельными обогревателями зимой тратят энергию стабильно, а те, что греются только от батареи, в морозы «прожорливее». Главные факторы расхода: для первых — скорость и маневры, для вторых — температура за бортом.

Это знание поможет городам грамотно распределять автобусы по маршрутам и планировать зарядку. Например, в лютый холод выгоднее выпускать модели с дизельными нагревателями. Модели учитывают только реальные данные — погоду, пробег, — а не «переменные-невидимки» вроде стиля вождения.

Каковы перспективы

  • Можно адаптировать систему для Скандинавии или северной Европы.
  • Производители смогут проектировать батареи, которые не боятся мороза.

Исследование доказывает: даже в -40°C электрический транспорт может работать без сбоев. Главное — правильные расчеты.

Это не просто «еще одна статья про машинное обучение». Здесь внятно решена прикладная проблема: как избежать коллапса в зимнем городе, если автобусы вдруг разрядятся. Алгоритмы помогают:

  • Снизить расходы — меньше простоев, точнее график зарядки.
  • Избежать паники ( «а доедем ли?») у пассажиров и операторов.
  • Выбрать технологию обогрева, которая окупится в конкретном климате.

Для России с ее разнообразием температур это особенно актуально.

Не хватает данных, как модели учитывают экстремальные условия: например, -50°C в Якутии или резкие перепады температур. Также неясно, насколько дорого внедрять такие алгоритмы для маленьких городов.

Ранее стало известно о создании в Корее электробусов с автономной подзарядкой.

Автор: Максим Наговицын23.05.2025

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%
Цифровая очередь сократила выбросы судов на 24%

Цифровая очередь для грузовых судов не&nb...

Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию
Водород на крыло: как ледяное топливо согреет авиацию

Ученые придумали, как заставить жидкий во...

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Разработан новый метод оценки хаоса в данных
Разработан новый метод оценки хаоса в данных
Эксперты заявили, что переработка пластика не спасает экологию
Эксперты заявили, что переработка пластика не спасает экологию
Генетики взломали код вечных гибридов
Генетики взломали код вечных гибридов
Почему птицы умные без сложной коры мозга
Почему птицы умные без сложной коры мозга
Ученые улучшили свойства синего красителя
Ученые улучшили свойства синего красителя
Nature Cancer: Нейтрофилы ускоряют рост рака груди
Nature Cancer: Нейтрофилы ускоряют рост рака груди
Открыт новый механизм превращения воды в лед
Открыт новый механизм превращения воды в лед
Ученые нашли способ улучшить лечение диабета стволовыми клетками
Ученые нашли способ улучшить лечение диабета стволовыми клетками
Флуоресцентный лидар показал невидимые загрязнения воздуха
Флуоресцентный лидар показал невидимые загрязнения воздуха
Планета, которой не может быть: как крошечная звезда обзавелась гигантом
Планета, которой не может быть: как крошечная звезда обзавелась гигантом

Новости компаний, релизы

От парты к станку: как в Казани учат будущих авиастроителей
От атома до села: как Минобрнауки тратит миллионы на популяризацию науки
Почва под контролем: чем Verda поможет фермерам
Деньги любят счет: как пенсионеры осваивают банковские сервисы
Кто перешел на новый уровень: рейтинг приложений без прикрас