ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систему, благодаря которой автономное транспортное средство может эффективно и быстро доставить вас в нужное место. Система основана на искусственном интеллекте и больших языковых моделях, таких как ChatGPT.

Это исследование будет представлено на 27-й Международной конференции IEEE по интеллектуальным транспортным системам 25 сентября.

Доцент Школы гражданского и промышленного строительства Пурдю Зиран Ванг считает, что для полной автономности автомобилям необходимо понимать все команды пассажиров, даже невысказанные. Например, водитель такси будет знать, что вы спешите, без необходимости указывать маршрут.

Современные автомобили оснащены функциями общения с человеком, но требуют более чётких формулировок. Большие языковые модели могут интерпретировать запросы и отвечать в более естественной манере, поскольку они обучены на больших объёмах текстовых данных и продолжают обучаться.

Ванг говорит, что обычные системы в автомобилях требуют нажатия кнопок или чёткой речи, а языковые модели могут более естественно понимать разные запросы.

Проведение исследования нового типа

В этом исследовании большие языковые модели не управляли автомобилем, а помогали в управлении с помощью существующих функций.

Перед началом экспериментов исследователи обучили ChatGPT с помощью различных команд: от прямых ( «Пожалуйста, езжайте быстрее») до косвенных („Меня сейчас немного укачивает“). По мере обучения ChatGPT исследователи задавали моделям параметры, требуя учитывать правила дорожного движения, дорожные условия, погоду и другую информацию, которую собирали датчики автомобиля.

Исследователи сделали большие языковые модели доступными через облако для экспериментального автомобиля с автономностью 4 уровня по классификации SAE International. Это всего лишь один уровень до полностью автономного автомобиля.

Когда система распознавания речи в ходе экспериментов получала команду от пассажира, языковые модели обрабатывали её с учётом заданных исследователями параметров и генерировали инструкции для системы drive-by-wire автомобиля. Эта система связана с дроссельной заслонкой, тормозами, передачами и рулевым управлением и отвечает за вождение в соответствии с командами.

Команда Ванга тестировала модуль памяти, который позволял большим языковым моделям учитывать исторические предпочтения пассажира.

Большинство экспериментов исследователи провели на полигоне в Колумбусе (штат Индиана), который раньше был взлетно-посадочной полосой аэропорта. Это позволило безопасно проверить реакцию автомобиля на команды при движении по полосе и прохождении перекрестков, а также парковку на стадионе Росс-Аде в Пурдю.

Во время поездки в автомобиле участники исследования использовали как знакомые команды для больших языковых моделей, так и новые.

После поездки участники опроса выразили меньший дискомфорт по поводу решений, принятых автопилотом, по сравнению с обычными ощущениями от поездки на авто без помощи больших языковых моделей.

Команда также сравнила показатели автопилота с базовыми значениями, которые определяют комфортную и безопасную поездку. Например, это время реакции автомобиля, чтобы избежать столкновения сзади, и скорость разгона и торможения. Исследователи выяснили, что даже при ответе на незнакомые команды, автопилот превзошёл все базовые значения.

Будущие направления

По словам Ванга, большие языковые модели обрабатывали команду пассажира в среднем за 1,6 секунды. Это приемлемо для некритичных по времени сценариев, но должно быть улучшено для срочных ситуаций. Проблема затрагивает большие языковые модели в целом, и над ней работают как промышленники, так и учёные.

ChatGPT и другие большие языковые модели могут ошибаться, поэтому их нельзя использовать в некоторых сферах.

В исследовании Ванга был отказоустойчивый механизм, который позволял безопасно продолжать движение при неправильном понимании моделью команд. Хотя модели улучшали своё понимание во время поездки, проблема с «галлюцинациями» остаётся открытой. Её нужно решить, прежде чем большие языковые модели можно будет использовать в транспортных средствах.

Производители транспортных средств должны провести больше испытаний с использованием больших языковых моделей.

Для интеграции этих моделей в систему управления автомобилем потребуется разрешение регулирующих органов, — говорит Ванг.

Ванг и его студенты продолжают эксперименты, которые помогут изучить возможность использования больших языковых моделей в автомобилях.

После тестирования ChatGPT исследователи оценили другие публичные и частные чат-боты на основе больших языковых моделей, такие как Gemini от Google и серию ИИ-помощников Llama от Meta. На данный момент ChatGPT показал наилучшие результаты по безопасной и экономичной поездке в автомобиле.

Теперь предстоит выяснить, могут ли большие языковые модели разных автобрендов (АВ) общаться между собой. Например, чтобы решить, кто должен ехать первым на перекрёстке.

Лаборатория Ванга также изучает использование больших моделей зрения для управления автомобилями в экстремальных зимних условиях Среднего Запада. Эти модели похожи на большие языковые, но обучаются на изображениях, а не на тексте.

16.09.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Урожайность пшеницы можно повысить на 12% без ГМО
Урожайность пшеницы можно повысить на 12% без ГМО
Ученые улучшили квантовые сенсоры на 65%
Ученые улучшили квантовые сенсоры на 65%
Неандертальцы делали костяные наконечники 80 тысяч лет назад
Неандертальцы делали костяные наконечники 80 тысяч лет назад
PWR, BWR, PHWR – разбираемся, кто есть кто в мире ядерных реакторов
PWR, BWR, PHWR – разбираемся, кто есть кто в мире ядерных реакторов
Новая CAR-T-терапия побеждает устойчивую лимфому
Новая CAR-T-терапия побеждает устойчивую лимфому
Зубы в броне: как пленка тоньше волоса защитит от кариеса
Зубы в броне: как пленка тоньше волоса защитит от кариеса
Настрой свет, выключи коллег: каким станет идеальный офис будущего
Настрой свет, выключи коллег: каким станет идеальный офис будущего
Метки на поражение: радиоактивные маркеры помогают против болезни Паркинсона
Метки на поражение: радиоактивные маркеры помогают против болезни Паркинсона
Женщины тратят меньше энергии в экстремальных условиях
Женщины тратят меньше энергии в экстремальных условиях
Мозг на износ: как наркотики включают быструю перемотку
Мозг на износ: как наркотики включают быструю перемотку
Контроффер на столе: кто кого переиграет в борьбе за сотрудника
Контроффер на столе: кто кого переиграет в борьбе за сотрудника
Память без розетки: давление заменяет электричество в новых чипах
Память без розетки: давление заменяет электричество в новых чипах
Ученые создали гибкий датчик в форме ДНК
Ученые создали гибкий датчик в форме ДНК
Ученые научили Изинга не жертвовать ни спинами, ни битами
Ученые научили Изинга не жертвовать ни спинами, ни битами
Секунды на вес золота: самый точный хронометр заработал на МКС
Секунды на вес золота: самый точный хронометр заработал на МКС

Новости компаний, релизы

Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят
В Якутии запустят производство дронов
Пермский край разгоняется в гонке за беспилотными технологиями
Крипта для людей: почему сложные сервисы теряют пользователей
«Точки роста» в действии: как школы Симферопольского района перестали быть скучными