Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата

Современные коммерческие самолёты выбрасывают меньше углерода, чем старые. Но они создают более долговечные контрейлы, способствующие потеплению планеты.

Исследование учёных из Имперского колледжа Лондона показало, что частные самолёты производят больше контрейлов, чем предполагалось. Это может чрезмерно повлиять на потепление климата.

Конденсационные следы (контрейлы) — это полосы облаков, которые создаются выхлопными газами самолётов. Они задерживают тепло в атмосфере и способствуют глобальному потеплению.

Учёные считают, что эффект потепления от контрейлов сильнее, чем потепление, вызванное выбросами углерода из авиационного топлива.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Environmental Research Letters, использовалось машинное обучение для анализа спутниковых данных о более чем 64 000 контраилов от различных самолётов над северной частью Атлантического океана.

Современные самолёты, такие как Airbus A350 и Boeing 787, летают на высоте более 12 километров. Это позволяет им расходовать меньше авиационного топлива, так как воздух на такой высоте разрежен, а значит, сопротивление воздуха меньше.

Самолёты, летающие выше, выбрасывают в атмосферу меньше углекислого газа в расчёте на одного пассажира. Но их инверсионный след дольше рассеивается, что приводит к большему эффекту потепления. Авиационная промышленность ищет решение этой проблемы.

Двойной удар по потеплению

Доктор Эдвард Гриспердт, научный сотрудник Королевского общества в Грэнтэмском институте изменения климата и окружающей среды, сказал, что полёты не способствуют улучшению климата. Выбросы углекислого газа от реактивных самолётов вызывают двойное потепление климата, а полёты на большой высоте приводят к образованию большего количества более долговечных конденсационных следов, усиливающих воздействие авиации на климат.

Это не означает, что более эффективные самолеты — это плохо, это далеко не так, поскольку они имеют более низкий уровень выбросов углерода на пассажиро-милю. Однако наш вывод отражает проблемы, с которыми сталкивается авиационная отрасль при снижении своего воздействия на климат.

Исследование подтвердило простой шаг, который можно предпринять, чтобы сократить время жизни контрейлов: уменьшить количество сажи, выбрасываемой двигателями самолетов, которая образуется при неэффективном сгорании топлива.

Современные двигатели самолетов разработаны таким образом, чтобы быть более чистыми, и обычно выбрасывают меньше частиц сажи, что сокращает время жизни контрейлов.

Предыдущие исследования с помощью моделей предсказывали это явление. Сегодня было опубликовано первое исследование, которое подтверждает его реальными наблюдениями.

Соавтор исследования доктор Марк Стеттлер из Имперского колледжа Лондона сказал:

Мы знаем из других исследований, что количество частиц сажи в выхлопных газах самолётов влияет на свойства контраилов. Мы подозревали, что это также влияет и на продолжительность их жизни.

Наше исследование показало, что контрейлы, образованные небольшим количеством частиц сажи, быстрее исчезают с неба, чем следы от старых и более грязных двигателей.

Частные самолеты — самые активные виновники образования контрейлов

Еще выше в небе исследователи обнаружили, что частные самолеты создают контрейл чаще, чем считалось ранее, что усиливает опасения по поводу чрезмерного использования этих самолетов сверхбогатыми людьми.

Несмотря на меньшие размеры и меньшее потребление топлива, частные самолеты создают такие же контрейлы, как и более крупные коммерческие самолеты, что удивило исследователей.

Частные самолеты летают выше, чем другие самолеты, на высоте более 40 000 футов над землей, где меньше воздушного движения. Однако, как и в случае с современными коммерческими самолетами, создающими больше контрейлов по сравнению с более низколетящими старыми коммерческими самолетами, большие высоты, на которых летают частные самолеты, означают, что они создают чрезмерно большие контрейлы.

Доктор Гриспердт заключает:

Несмотря на свои небольшие размеры, частные самолеты создают контрейлы так же часто, как и более крупные самолеты. Мы уже знаем, что эти самолеты создают огромное количество выбросов углекислого газа на одного пассажира, чтобы сверхбогатые люди могли летать с комфортом».

Наш вывод усиливает опасения по поводу влияния частных самолетов на климат, поскольку бедные страны продолжают страдать от экстремальных погодных явлений.

07.08.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Кадры решают все: кто и за сколько работает в нефтегазовой отрасли
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Circulation: Порок сердца у ребенка связан с раком у матери
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Дыши глубже: новый способ производства перекиси водорода из воздуха
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Беспилотники, AI и маркетплейсы: чем живет агробизнес сегодня
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Субнептуны: как планеты выживают в огненном кольце звезд
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Фиброз как на ладони: ИИ ускоряет диагностику сердца
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Красное свечение, которое не гаснет: прорыв в световых технологиях
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Питание через иглы: как ученые создают умные удобрения
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Буровая установка на лыжах: в Татарстане ученые ускорили добычу нефти
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Точка кипения: почему никелевые аккумуляторы могут быть опасны
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Открытие, которое притягивает: новая технология производства магнитов
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Невидимый враг в тарелке: чем опасны микотоксины
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Умные бактерии: как микрофлора кишечника управляет нашим мозгом
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Природа как лекарство: как деревья и горы успокаивают боль
Небесный дуэт: две звезды, которые перевернули представление о радиосигналах
Небесный дуэт: две звезды, которые перевернули представление о радиосигналах

Новости компаний, релизы

ЦОДы в центре внимания: встречаемся в Москве весной 2025
Гонки без границ: как студенты борются за титул лучшего симрейсера
Медицинские инновации: как стать архитектором будущего здравоохранения
Более 200 нижегородцев посетили научные кинопоказы честь Дня российской науки
Протоны, нейтроны и наночастицы: как наука помогает онкологии