Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

Скандал с выбросами вредных веществ в автомобильной промышленности, который проявился в 2015 году, привел в движение многие вещи.

Не в последнюю очередь это касается обсуждения необходимости реалистичных тестов для автомобилей, чтобы правильно определять уровень выбросов загрязняющих веществ, а не просто проводить испытания на испытательных стендах.

Такие испытания и применимые пределы выбросов в настоящее время требуются по закону для автомобилей, но не для так называемых транспортных средств категории L (мопедов, мотоциклов, трициклов и квадроциклов). В рамках проекта «LENS» (L-vehicles Emissions and Noise mitigation Solutions), финансируемого Европейской комиссией, Грацский технологический университет (TU Graz) в составе международного консорциума разработал соответствующие процедуры испытаний и необходимое испытательное оборудование. Результаты проекта послужат законодателям основой для будущих решений, обеспечат правоохранительные органы оборудованием для выявления нарушений ограничений и манипуляций с транспортными средствами, а производителям позволят соответствующим образом адаптировать свои автопарки.

Уникальная мировая методология и технология

Методы измерения, разработанные в последние годы для легковых автомобилей, неприменимы к гораздо более динамичным транспортным средствам категории L, — говорит Стефан Шмидт из Института термодинамики и устойчивых силовых установок в ТУ Грац.

Поэтому нам пришлось разработать собственные методы измерения, что также включало в себя разработку и дальнейшее развитие подходящих измерительных приборов, которые были бы достаточно малы и легки для использования на мотоциклах и мопедах. Разработанная методология и технология измерений, а также собранные данные о выбросах являются уникальными во всем мире.

В консорциуме проекта участвуют в общей сложности 15 партнеров, включая девять исследовательских институтов, четырех производителей двухколесных транспортных средств и производителей измерительной техники.

В рамках проекта «LENS» консорциум измерил в общей сложности 150 автомобилей на дорогах и в лаборатории, 40 из них — только в ТУ Грац. Институт термодинамики и устойчивых силовых установок и Институт электроизмерений и сенсорных систем отвечали за разработку и создание методологии измерений и некоторых измерительных технологий для всех участников проекта. Помимо создания профилей маршрутов, подходящих для испытаний всех типов автомобилей категории L, особую сложность представляла миниатюризация измерительной техники. Если в автомобиле оборудование весом более 60 килограммов не играет особой роли, то на мотоцикле и особенно на мопеде оно имеет огромное значение — как с точки зрения выбросов загрязняющих веществ, так и с точки зрения ездовых характеристик. Для мотоциклов необходимое уменьшение размеров и веса было достигнуто за счет привлечения внешнего партнера. Для более слабых транспортных средств партнер по консорциуму предоставил небольшие измерительные приборы, которые, хотя и не столь точны, обеспечивают хорошие эталонные значения.

Сочетание всех классов и стилей вождения

Создание профилей маршрутов было непростой задачей, поскольку скутер мощностью всего несколько лошадиных сил совершенно не похож на мотоцикл мощностью более 100 лошадиных сил. В итоге исследователи нашли оптимальный вариант, включающий как спортивные, так и холмистые участки и учитывающий различные классы транспортных средств и стили вождения. Однако широкий диапазон систем привода, мощности привода, соотношения монтажного пространства и массы автомобиля требовал методики измерения, адаптированной к подклассам. Точное измерение массового расхода отработавших газов имеет решающее значение для расчета выбросов. Однако в малообъемных одноцилиндровых двигателях измерение массового расхода с помощью обычных методов затруднено. Однако метод расчета массового расхода на основе модели, разработанный в ТУ Грац и используемый в проекте LENS, позволил найти решение. Поскольку автомобили низших классов производительности могут быть полностью развернуты на испытательном стенде, исследователи смогли создать модель на основе данных испытательного стенда, на основе которой можно рассчитать массовый расход во время поездки. Это позволило команде получить пригодные для использования данные о выбросах на основе контрольных значений небольших измерительных приборов.

Множество концепций двигателей и классов мощности в секторе L-мобилей представляют собой проблему, когда речь идет о поиске стандартизированных методов испытаний, позволяющих реалистично измерить уровень шума и выбросов выхлопных газов, — говорит Стефан Шмидт.

Однако в рамках проекта LENS нам удалось это сделать, и вместе с нашим консорциумом мы создали техническую основу для производителей, законодателей и правоохранительных органов, чтобы в будущем иметь возможность оценивать автомобили на основе реалистичных значений. Это будет способствовать значительному сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от автопарка категории L.

Ранее ученые заявили, что автомобильные выхлопы приводят к внезапной смерти.

На фото: для сбора справочных данных испытания проводились также на испытательном стенде. Источник: Lunghammer — TU Graz

09.01.2025


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах

Новости компаний, релизы

Наука в поле: что скрывается за успехами современного животноводства
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Как готовят пилотов дронов в Москве
Юные защитники неба: детский слет по беспилотникам в Нижнем Новгороде
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их