Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых зарядных станций для электромобилей.

Источник: нейросеть

Новое исследование в журнале Engineering раскрывает интересные детали.

Ученые изучили данные 15 000 электрокаров в Пекине, чтобы понять, как рост мощности зарядки влияет на сеть и какие решения помогут избежать перегрузок.

Оказалось, что если увеличить мощность зарядки в два раза, это не значит, что нагрузка на станцию вырастет так же сильно.

В крупных хабах, например в аэропортах, пиковая мощность увеличивается всего на 30% — потому что машины заряжаются быстрее и реже «пересекаются» у колонок.

Даже если мощность вырастет в 10 раз, нагрузка возрастет лишь в 5 раз.

Как решить проблему нехватки мощности? Два рабочих варианта:

  • Динамическое ожидание — система искусственно задерживает часть зарядов, чтобы снизить пиковую нагрузку. В тестах это сработало даже без расширения сетей.
  • Накопители энергии — они сглаживают скачки, но стоят дорого: литиевые батареи в 4 раза дороже трансформаторов. Зато их можно ставить гибко и без модернизации сети.

Самые затратные части модернизации — зарядники и трансформаторы. Но если ставить станции на 350–550 кВт в ключевых точках, спрос будет покрываться без коллапса.

Такая работа — не просто теория. Она помогает:

  • Сэкономить миллиарды — показывает, где модернизация не нужна (например, динамическое ожидание снижает затраты на 70%).
  • Избежать «энергетических пробок» — без подобных расчетов резкий рост электромобилей может парализовать сети.
  • Выбрать технологии — например, накопители выгодны не везде, а только там, где расширение сетей невозможно.

Это дорожная карта для инфраструктуры, которая уже завтра определит, смогут ли города принимать миллионы новых EV.

Ранее ученые назвали электромобили более рискованным видом транспорта, чем традиционные авто.

Автор: Максим Наговицын30.04.2025

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Скрытый алгоритм дикой природы: гиены, носухи и сурикаты живут по общим правилам
Скрытый алгоритм дикой природы: гиены, носухи и сурикаты живут по общим правилам
Ученые создали 3800 цифровых двойников сердец и узнали много нового
Ученые создали 3800 цифровых двойников сердец и узнали много нового
Диагноз по капле: микробы расскажут все о здоровье кораллового рифа
Диагноз по капле: микробы расскажут все о здоровье кораллового рифа
Не рвется, не мнется: ученые улучшили свойства лиоцелла
Не рвется, не мнется: ученые улучшили свойства лиоцелла
Золотая шероховатость: как неровности на атомах ускоряют топливные элементы
Золотая шероховатость: как неровности на атомах ускоряют топливные элементы
Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз
Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз
Лигнин сделал бумажную упаковку прочнее
Лигнин сделал бумажную упаковку прочнее
Frontier in Public Health: НИПТ в два раза точнее выявляет синдром Дауна
Frontier in Public Health: НИПТ в два раза точнее выявляет синдром Дауна
Открыт новый способ изучать ткани с помощью света и звука
Открыт новый способ изучать ткани с помощью света и звука
Биоуголь: как превратить солому в спасение для планеты
Биоуголь: как превратить солому в спасение для планеты

Новости компаний, релизы

Как Камчатский университет развивает науку: новые лаборатории и открытия
От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку