![]() |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся обычному использованию в реальных условиях — интенсивное движение, длительные поездки по шоссе, короткие поездки по городу и в основном стоянка — могут прослужить примерно на треть дольше, чем обычно прогнозировали исследователи. Об этом говорится в новом исследовании ученых, работающих в SLAC-Stanford Battery. Это значит, что владельцу типичного элетрического автомобиля еще несколько лет может не потребоваться замена дорогостоящего блока батарей или покупка нового автомобиля. Почти всегда ученые и инженеры, занимающиеся аккумуляторами, проверяют срок службы новых конструкций батарей в лабораториях, используя постоянную скорость разряда с последующей подзарядкой. Они повторяют этот цикл много раз, чтобы быстро узнать, подходит ли новая конструкция по сроку службы, а также по другим характеристикам. По мнению авторов исследования, опубликованного 9 декабря в журнале Nature Energy, это не лучший способ предсказать срок службы батарей для электромобилей, особенно для тех, кто использует их для ежедневных поездок на работу. Хотя за последние 15 лет цены на батареи упали примерно на 90%, они по-прежнему составляют почти треть стоимости нового EV. Так что нынешние и будущие пассажиры электромобилей могут быть довольны.
Приятный сюрпризИсследователи разработали четыре типа профилей разрядки аккумуляторов EV, от стандартной постоянной разрядки до динамической разрядки, основанной на реальных данных вождения. Исследовательская группа протестировала 92 коммерческих литий-ионных аккумулятора в течение более чем двух лет, используя все профили разряда. В итоге, чем более реалистично профили отражали реальное поведение водителя, тем выше поднималась продолжительность жизни EV. В исследовании говорится, что неожиданная продолжительность жизни обусловлена несколькими факторами. Алгоритм машинного обучения, обученный на всех собранных командой данных, помог выявить влияние динамических профилей разряда на деградацию батареи. Например, исследование показало корреляцию между резкими и короткими ускорениями EV и более медленной деградацией. Это противоречит давним предположениям исследователей аккумуляторов, в том числе и команды, проводившей это исследование, о том, что пики ускорения вредны для аккумуляторов EV. Сильное нажатие на педаль не ускоряет старение. Более того, оно замедляет его, объясняет Алексис Геслин, один из трех ведущих авторов исследования и аспирант факультета материаловедения и инженерии, а также факультета информатики Стэнфордской школы инженеров. Два пути старенияИсследовательская группа также искала различия между старением батареи из-за большого количества циклов заряда-разряда и старением батареи, которое происходит просто со временем. Ваши домашние аккумуляторы, которые годами лежали в ящике без дела, не будут работать так же хорошо, как при покупке, если они вообще будут работать.
В исследовании определена средняя скорость разряда, позволяющая сбалансировать временное и циклическое старение, по крайней мере, для коммерческой батареи, которую они тестировали. К счастью, это окно находится в диапазоне реалистичного вождения потребительского EV. Автопроизводители могут обновить свое программное обеспечение для управления батареями EV, чтобы воспользоваться новыми результатами и максимально продлить срок службы батареи в реальных условиях. Заглядывая в будущее
Результаты исследования выходят за рамки батарей. Ученые и инженеры могут применить эти принципы в других областях хранения энергии, а также к другим материалам и устройствам в физических науках, в которых старение имеет решающее значение, например, к пластмассам, стеклам, солнечным батареям и некоторым биоматериалам, используемым в имплантатах.
Ранее ученые выяснили, что может ограничивать долговечность батарей для гибридных и электрических автомобилей. 09.12.2024 |
Транспорт
![]() | |
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа | |
Судостроительное предприятие Чкаловская судове... |
![]() | |
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников | |
Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель... |
![]() | |
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов | |
Исследователи из Казани разработали алгор... |
![]() | |
Дроны против паводков: Башкортостан поборется с весенними наводнениями | |
В Башкортостане для наблюдения за па... |
![]() | |
ИИ ускоряет разработку силовых агрегатов электромобилей | |
Эволюция электромобиле, или EV, в зн... |
![]() | |
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации | |
Авиационная отрасль находится на критичес... |
![]() | |
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей | |
Беспилотные автомобили больше не далекая ... |
![]() | |
Трамп отменяет мандат Байдена на электромобили, меняя политику в отношении EV | |
В понедельник президент США Дональд Трамп... |
![]() | |
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические | |
Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат... |
![]() | |
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
![]() | |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
![]() | |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
![]() | |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
![]() | |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
![]() | |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |
![]() | |
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |
![]() | |
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
![]() | |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
![]() | |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
![]() | |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
![]() | |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
![]() | |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
![]() | |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
![]() | |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
![]() | |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
![]() | |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
![]() | |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
![]() | |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
![]() | |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
![]() | |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |