Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного транспорта не спасают от жары, а делают только хуже.

Источник: нейросеть

К такому выводу пришли ученые из UTHealth Houston. Результаты исследования опубликованы в издании Transportation Research Part D Transport and Environment.

Исследование показало: пока одни навесы действительно защищают от солнца, другие превращаются в раскаленные камеры.

Особенно это опасно летом, когда температура поднимается выше 35°C.

Как измеряли эффективность навесов на остановках

13 дней в Хьюстоне, с 20 июля по 7 августа 2023 года, фиксировали температуру на 17 остановках. Учитывали не просто градусы, а ощущаемую жару — с влажностью, ветром и солнечным излучением.

Что выяснили в результате измерений

  • Без тени показатель теплового стресса (WBGT) достигал 92,5°F (33,6°C) — это уже риск для здоровья.
  • Деревья снижали температуру на 6°C.
  • Стеклянные остановки с металлическим каркасом охлаждали почти так же хорошо.
  • А вот акриловые навесы с куполом ухудшали ситуацию: внутри было на 5°C жарче, чем снаружи.

Да это почти духовка — стены из акрила и металл буквально запекают людей, — объясняет Кевин Ланза, руководитель исследования.

Отсюда вывод: лучшее решение — высаживать деревья. Если навес неизбежен, его дизайн должен пропускать воздух, а не копить тепло.

Этот анализ важен для городского планирования. Он:

  • Развенчивает миф о том, что любой навес спасает от жары.
  • Дает конкретные данные для архитекторов — какие материалы и формы работают, а какие вредят.
  • Помогает спасти жизни: в жару люди теряют сознание, получают тепловые удары, особенно пожилые и дети.
  • Мотивирует озеленение — деревья не просто дают тень, но и снижают температуру асфальта.

Ранее ученые заявили, что для охлаждения городов нужно высаживать правильные деревья в правильном месте.

Автор: Максим Наговицын02.05.2025

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Новая система следит за поведением водителя без камер
Новая система следит за поведением водителя без камер

В Каталонии с начала года на дорогах...

Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt
Hyperloop в 2025 году: что происходит с проектами Virgin и Hardt

Представьте мир, где путь из Москвы ...

Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад
Остановка-печка: летом навесы превращают ожидание автобуса в ад

Оказывается, некоторые остановки общественного...

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Бактерии используют Cat1, чтобы лишить вирусы энергии
Бактерии используют Cat1, чтобы лишить вирусы энергии
Новый материал очищает воду от нитратов и фосфатов
Новый материал очищает воду от нитратов и фосфатов
Бамбуковый каркас превратил хрупкий гидрогель в броню
Бамбуковый каркас превратил хрупкий гидрогель в броню
Скрытый алгоритм дикой природы: гиены, носухи и сурикаты живут по общим правилам
Скрытый алгоритм дикой природы: гиены, носухи и сурикаты живут по общим правилам
Ученые создали 3800 цифровых двойников сердец и узнали много нового
Ученые создали 3800 цифровых двойников сердец и узнали много нового
Диагноз по капле: микробы расскажут все о здоровье кораллового рифа
Диагноз по капле: микробы расскажут все о здоровье кораллового рифа
Золотая шероховатость: как неровности на атомах ускоряют топливные элементы
Золотая шероховатость: как неровности на атомах ускоряют топливные элементы
Не рвется, не мнется: ученые улучшили свойства лиоцелла
Не рвется, не мнется: ученые улучшили свойства лиоцелла
Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз
Алгоритмы помогут городам не остаться без электробусов в мороз
Лигнин сделал бумажную упаковку прочнее
Лигнин сделал бумажную упаковку прочнее

Новости компаний, релизы

Как Камчатский университет развивает науку: новые лаборатории и открытия
От школьных проектов до заводских решений: чем живет нефтехимия в Нижнекамске
Бактерии против грибов: как наука защищает картофель без химии
Овцы вместо мышей: как ученые нашли новый способ тестировать материалы для зубов
Пробирки, зелень и взрывы: фестиваль для тех, кто любит науку