Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации

Авиационная отрасль находится на критическом перепутье, ведь Европа активизирует усилия по декарбонизации неба.

Поскольку на долю авиации приходится 3,8% глобальных выбросов CO2, а прогнозы предсказывают трехкратное увеличение этих выбросов в течение следующих 25 лет, необходимость перехода к полетам с нулевым уровнем выбросов как никогда актуальна.

Амбициозная цель Европейского «зеленого курса» — сокращение транспортных выбросов на 90% к 2050 году — вывела авиацию, работающую на водороде, на передний край инноваций.

Центральное место в этом движении занимает проект Overleaf — новаторская инициатива, финансируемая ЕС, направленная на преодоление одного из самых больших препятствий на пути к полетам на водороде: хранение водорода.

Проект Overleaf: инновационное хранение водорода

Проект Overleaf, координируемый компанией Aciturri, революционизирует будущее авиации, работающей на водороде, благодаря решению важнейшей проблемы хранения водорода.

Жидкий водород, легкий и энергоэффективный, требует хранения при криогенных температурах -253°C в специализированных резервуарах.

Задача Overleaf — разработать передовые решения для хранения водорода, которые позволят увеличить емкость и при этом минимизировать вес и затраты. Таким образом, проект стремится сделать водород практичным и доступным топливом для авиации, поддерживая климатические цели Европы на 2050 год.

Передовая конструкция резервуара для хранения водорода

В основе инноваций Overleaf лежит новаторская конструкция бака, разработанная с учетом уникальных требований авиации.

Чтобы выдержать экстремальные условия, необходимые для хранения жидкого водорода, команда Overleaf разработала новые производственные процессы, включая аддитивное производство и автоматизированную укладку волокон.

Эти процессы позволяют использовать легкие и высокопрочные материалы, которые сохраняют структурную целостность даже при криогенных температурах.

Сотрудничая с такими ведущими институтами, как Университет ТЮ Делфт и Университет Жироны, проект внедрил передовые методы механического анализа для оптимизации геометрии резервуаров и состава материалов.

Это гарантирует, что баки смогут безопасно хранить большие объемы водорода без ущерба для веса и эффективности — ключевых факторов для устойчивой авиации.

Повышение безопасности с помощью системы обнаружения утечек водорода

Безопасность при хранении водорода имеет первостепенное значение, и компания Overleaf добилась значительных успехов в устранении рисков утечки жидкого водорода.

Одним из основных направлений является разработка датчиков, способных обнаруживать утечки в режиме реального времени. Исследовательская группа TU Delft создает новейшие датчики для предотвращения потерь эффективности и повышения безопасности пассажиров, что является важным шагом на пути к коммерческому использованию самолетов на водородном топливе.

Кроме того, в проекте используются инновационные методы контроля, такие как микрокомпьютерная рентгеновская томография, для выявления трещин и потенциальных мест утечки в стенках бака.

Эти достижения имеют решающее значение для обеспечения соответствия систем хранения водорода строгим стандартам безопасности, предъявляемым к авиации.

Применение за пределами авиации

Инновации, разработанные в Overleaf, имеют последствия не только для авиации. Передовые материалы и технологии производства, используемые в резервуарах для хранения водорода, могут изменить другие отрасли, включая железнодорожный транспорт и телекоммуникации.

Например, датчики, разработанные для работы в экстремальных условиях, могут принести пользу отраслям, которые зависят от высокоэффективных материалов, а производственные процессы из углеродного волокна могут найти применение в телекоммуникационной инфраструктуре.

Лидерство Европы в области устойчивой авиации

Проект Overleaf является примером стремления Европы возглавить глобальный переход к экологически чистой авиации. Полеты на водороде представляют собой важнейшую возможность для Европы внедрить инновации и сохранить свое лидерство в авиационном секторе.

Однако успех авиации, работающей на водороде, зависит от надежной поддержки со стороны политиков и заинтересованных сторон в отрасли.

Регламент ЕС ReFuelEU Aviation является важнейшим шагом, стимулирующим внедрение синтетических видов топлива и технологий на основе водорода.

Эксперты, такие как Криштина Хенч из компании Transport & Environment, подчеркивают необходимость четких правил, финансовых механизмов и стратегий снижения рисков для поддержки расширения масштабов внедрения устойчивых авиационных технологий.

Путь к взлету

Несмотря на значительный прогресс, остается ряд проблем. Самолеты, работающие на водороде, требуют длительной сертификации для обеспечения безопасности и надежности, что может задержать их внедрение на рынок.

Кроме того, преобразование инфраструктуры аэропортов для обеспечения хранения и заправки водорода потребует значительных инвестиций.

Для стимулирования инвестиций в водородные и синтетические топливные технологии политикам необходимо уделять первостепенное внимание таким стимулам, как кредиты под низкий процент и механизмы разделения рисков.

Сотрудничество между стартапами и уже существующими энергетическими компаниями также необходимо для ускорения разработки таких видов «зеленого» топлива, как водород и э-керосин.

Решая ключевые проблемы хранения водорода, Европа закладывает основу для будущего неба с нулевым уровнем выбросов.

Полеты на водородном топливе открывают четкий путь к достижению целей Европейского зеленого курса на 2050 год. Благодаря постоянным инвестициям, инновациям и политической поддержке Европа сможет не только достичь своих экологических целей, но и закрепить свои позиции в качестве мирового лидера в области экологичной авиации.

Ранее ученые сообщили об испытаниях первого в мире напечатанного самолета.

27.01.2025


Подписаться в Telegram



Транспорт

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей

Беспилотные автомобили больше не далекая ...

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Мужчины, берегите талию: новый взгляд на риск развития рака
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Вода вместо лазера: успешно испытан новый способ лечения увеличенной простаты
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Собачий нос против мучнистой росы: четвероногие спасают виноградники
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Тайна паразитов: как корнеголовые подчиняют себе ракообразных
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
Зеленый свет для лития-6: без ртути, но с нужным эффектом
CINO: человек, который знает, куда идти
CINO: человек, который знает, куда идти
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Лазерная магия: ученые создают невидимые метки для защиты от подделок
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Войны бактерий: как микробы уничтожают друг друга ради выживания
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Кровь, любовь и искусство: что скрывает «Поцелуй» Климта
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Теплицы без жары: как ученые охладили воздух и удвоили урожай
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Пингвины на хвосте: как криль выживает в океане
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Скрутил — и работает: как угол поворота меняет сверхпроводимость
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Сеть на грани: как глобальные сбои интернета меняют нашу жизнь
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
Секреты океана: кто такие археи Асгарда и почему они важны
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах
От фононов до туннелей: как тепло движется в сложных материалах

Новости компаний, релизы

Наука в поле: что скрывается за успехами современного животноводства
Камчатский университет взял курс на перемены: кто будет рулить развитием
Как готовят пилотов дронов в Москве
Юные защитники неба: детский слет по беспилотникам в Нижнем Новгороде
С понедельника или с Нового года? Как мы строим планы и бросаем их