![]() |
Авиационная отрасль находится на критическом перепутье, ведь Европа активизирует усилия по декарбонизации неба. Поскольку на долю авиации приходится 3,8% глобальных выбросов CO2, а прогнозы предсказывают трехкратное увеличение этих выбросов в течение следующих 25 лет, необходимость перехода к полетам с нулевым уровнем выбросов как никогда актуальна. Амбициозная цель Европейского «зеленого курса» — сокращение транспортных выбросов на 90% к 2050 году — вывела авиацию, работающую на водороде, на передний край инноваций. Центральное место в этом движении занимает проект Overleaf — новаторская инициатива, финансируемая ЕС, направленная на преодоление одного из самых больших препятствий на пути к полетам на водороде: хранение водорода. Проект Overleaf: инновационное хранение водородаПроект Overleaf, координируемый компанией Aciturri, революционизирует будущее авиации, работающей на водороде, благодаря решению важнейшей проблемы хранения водорода. Жидкий водород, легкий и энергоэффективный, требует хранения при криогенных температурах -253°C в специализированных резервуарах. Задача Overleaf — разработать передовые решения для хранения водорода, которые позволят увеличить емкость и при этом минимизировать вес и затраты. Таким образом, проект стремится сделать водород практичным и доступным топливом для авиации, поддерживая климатические цели Европы на 2050 год. Передовая конструкция резервуара для хранения водородаВ основе инноваций Overleaf лежит новаторская конструкция бака, разработанная с учетом уникальных требований авиации. Чтобы выдержать экстремальные условия, необходимые для хранения жидкого водорода, команда Overleaf разработала новые производственные процессы, включая аддитивное производство и автоматизированную укладку волокон. Эти процессы позволяют использовать легкие и высокопрочные материалы, которые сохраняют структурную целостность даже при криогенных температурах. Сотрудничая с такими ведущими институтами, как Университет ТЮ Делфт и Университет Жироны, проект внедрил передовые методы механического анализа для оптимизации геометрии резервуаров и состава материалов. Это гарантирует, что баки смогут безопасно хранить большие объемы водорода без ущерба для веса и эффективности — ключевых факторов для устойчивой авиации. Повышение безопасности с помощью системы обнаружения утечек водородаБезопасность при хранении водорода имеет первостепенное значение, и компания Overleaf добилась значительных успехов в устранении рисков утечки жидкого водорода. Одним из основных направлений является разработка датчиков, способных обнаруживать утечки в режиме реального времени. Исследовательская группа TU Delft создает новейшие датчики для предотвращения потерь эффективности и повышения безопасности пассажиров, что является важным шагом на пути к коммерческому использованию самолетов на водородном топливе. Кроме того, в проекте используются инновационные методы контроля, такие как микрокомпьютерная рентгеновская томография, для выявления трещин и потенциальных мест утечки в стенках бака. Эти достижения имеют решающее значение для обеспечения соответствия систем хранения водорода строгим стандартам безопасности, предъявляемым к авиации. Применение за пределами авиацииИнновации, разработанные в Overleaf, имеют последствия не только для авиации. Передовые материалы и технологии производства, используемые в резервуарах для хранения водорода, могут изменить другие отрасли, включая железнодорожный транспорт и телекоммуникации. Например, датчики, разработанные для работы в экстремальных условиях, могут принести пользу отраслям, которые зависят от высокоэффективных материалов, а производственные процессы из углеродного волокна могут найти применение в телекоммуникационной инфраструктуре. Лидерство Европы в области устойчивой авиацииПроект Overleaf является примером стремления Европы возглавить глобальный переход к экологически чистой авиации. Полеты на водороде представляют собой важнейшую возможность для Европы внедрить инновации и сохранить свое лидерство в авиационном секторе. Однако успех авиации, работающей на водороде, зависит от надежной поддержки со стороны политиков и заинтересованных сторон в отрасли. Регламент ЕС ReFuelEU Aviation является важнейшим шагом, стимулирующим внедрение синтетических видов топлива и технологий на основе водорода. Эксперты, такие как Криштина Хенч из компании Transport & Environment, подчеркивают необходимость четких правил, финансовых механизмов и стратегий снижения рисков для поддержки расширения масштабов внедрения устойчивых авиационных технологий. Путь к взлетуНесмотря на значительный прогресс, остается ряд проблем. Самолеты, работающие на водороде, требуют длительной сертификации для обеспечения безопасности и надежности, что может задержать их внедрение на рынок. Кроме того, преобразование инфраструктуры аэропортов для обеспечения хранения и заправки водорода потребует значительных инвестиций. Для стимулирования инвестиций в водородные и синтетические топливные технологии политикам необходимо уделять первостепенное внимание таким стимулам, как кредиты под низкий процент и механизмы разделения рисков. Сотрудничество между стартапами и уже существующими энергетическими компаниями также необходимо для ускорения разработки таких видов «зеленого» топлива, как водород и э-керосин. Решая ключевые проблемы хранения водорода, Европа закладывает основу для будущего неба с нулевым уровнем выбросов. Полеты на водородном топливе открывают четкий путь к достижению целей Европейского зеленого курса на 2050 год. Благодаря постоянным инвестициям, инновациям и политической поддержке Европа сможет не только достичь своих экологических целей, но и закрепить свои позиции в качестве мирового лидера в области экологичной авиации. Ранее ученые сообщили об испытаниях первого в мире напечатанного самолета. 27.01.2025 |
Транспорт
![]() | |
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа | |
Судостроительное предприятие Чкаловская судове... |
![]() | |
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников | |
Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель... |
![]() | |
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов | |
Исследователи из Казани разработали алгор... |
![]() | |
Дроны против паводков: Башкортостан поборется с весенними наводнениями | |
В Башкортостане для наблюдения за па... |
![]() | |
ИИ ускоряет разработку силовых агрегатов электромобилей | |
Эволюция электромобиле, или EV, в зн... |
![]() | |
Проект Overleaf способствует развитию водородных хранилищ для устойчивой авиации | |
Авиационная отрасль находится на критичес... |
![]() | |
Новая система расширяет возможности беспилотных автомобилей | |
Беспилотные автомобили больше не далекая ... |
![]() | |
Трамп отменяет мандат Байдена на электромобили, меняя политику в отношении EV | |
В понедельник президент США Дональд Трамп... |
![]() | |
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические | |
Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат... |
![]() | |
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
![]() | |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
![]() | |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
![]() | |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
![]() | |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
![]() | |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |
![]() | |
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |
![]() | |
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
![]() | |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
![]() | |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
![]() | |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
![]() | |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
![]() | |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
![]() | |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
![]() | |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
![]() | |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
![]() | |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
![]() | |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
![]() | |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
![]() | |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
![]() | |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |