Благодаря цифровому моделированию разработка и запуск на рынок новых моделей электротранспорта теперь занимает в полтора раза меньше времени. При этом проводить испытания настоящих, физических образцов нужно гораздо реже. Об этом рассказал Андрей Келлер — профессор и доктор технических наук из Ассоциации автомобильных инженеров России. Он выступал перед началом II Международного форума Автонет. За последние 20 лет разработчики автомобилей стали активно использовать компьютерное моделирование для проверки того, как машина будет двигаться. Раньше нужно было много раз испытывать настоящие прототипы. Теперь большая часть тестов проходит в компьютере. Андрей Келлер говорит, что пока нельзя совсем отказаться от тестирования автомобилей в реальных условиях. Сначала инженеры создают цифровую модель машины, а потом нужно сделать несколько тестовых образцов — 2–3 штуки. Это необходимо для того, чтобы получить готовую модель автомобиля перед запуском производства небольшой партии машин. С появлением электромобилей изменились способы их разработки. Основные части автомобиля остались те же: энергетическая установка, шасси, кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование. Но физические процессы в электромобиле работают не так, как в машине с двигателем внутреннего сгорания. Если в традиционном автомобиле основное внимание уделялось процессам преобразования тепловой энергии в механическую, то в электромобиле на первый план выходит моделирование электромеханической системы.
Раньше в машине тепло создавал двигатель внутреннего сгорания. В электромобиле нужно по-другому поддерживать комфортную температуру внутри, и в жару, и в холод. Очень важно понимать, как электромобиль взаимодействует с окружающим миром. Благодаря рекуперации энергии при торможении электромобили могут проехать больше на одном заряде в городе, чем обычные машины. Чтобы точно предсказать это, нужны сложные алгоритмы управления. По словам профессора Келлера, качество исходного проектирования и применяемых математических моделей напрямую влияет на эффективность электромобиля:
В создании систем управления для электромобилей важную роль играет цифровое моделирование. В обычных автомобилях все зависит от механических связей, а в электромобилях нужны сложные алгоритмы, которые связывают нажатие на педаль с работой мотора. Еще одно новое направление — это моделирование процессов внутри аккумулятора и системы управления его температурой. Все это влияет на то, как электромобиль движется, и требует более сложных математических расчетов. 3 декабря 2024 года в Московском Политехе пройдет важное мероприятие — II Международный форум Автонет. На нем более ста ведущих экспертов обсудят развитие электротранспорта в России. Они поговорят о планах производства такого транспорта до 2030 года, о разработке необходимых деталей и программного обеспечения, о создании инфраструктуры для зарядки транспорта и подготовке специалистов. Ранее мы опубликовали ТОП-10 траспортных технологий в 2025 году. 29.11.2024 |
Транспорт
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |
В МЭИ создали силовую электронику для БПЛА С-76 | |
Учёные разработали компоненты гибридной силово... |
В МАИ разработали дрон с ИИ для автономного полёта и обработки данных на лету | |
В МАИ создали беспилотный летательный апп... |
В России разработали перспективную беспилотную авиационную систему «Атлас» | |
Макет беспилотной авиационной системы Атлас пр... |
В МАИ назвали 6 ключевых трендов развития отечественной авиации | |
Будущее авиастроения определяют шесть ключевых... |
Эксперт отметил роль региональных центров в развитии авиационной промышленности | |
Помимо Москвы, в развитии авиапрома играю... |
Эксперт МАИ: искусственный интеллект и беспилотные системы — будущее авиации | |
Глава дирекции института Авиационная техника М... |
Environmental Research Letters: Частные самолеты не менее опасны для климата | |
Современные коммерческие самолёты выбрасывают ... |
Научная разработка аспирантки из Военмеха оптимизирует полеты | |
Проект учитывает особенности потока, такие как... |
В Московском Политехе рассказали, как новые технологии меняют облик автомобиля | |
Эксперты Московского Политеха предполагают, чт... |