Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей

Благодаря цифровому моделированию разработка и запуск на рынок новых моделей электротранспорта теперь занимает в полтора раза меньше времени. При этом проводить испытания настоящих, физических образцов нужно гораздо реже.

Об этом рассказал Андрей Келлер — профессор и доктор технических наук из Ассоциации автомобильных инженеров России. Он выступал перед началом II Международного форума Автонет.

За последние 20 лет разработчики автомобилей стали активно использовать компьютерное моделирование для проверки того, как машина будет двигаться. Раньше нужно было много раз испытывать настоящие прототипы. Теперь большая часть тестов проходит в компьютере.

Андрей Келлер говорит, что пока нельзя совсем отказаться от тестирования автомобилей в реальных условиях. Сначала инженеры создают цифровую модель машины, а потом нужно сделать несколько тестовых образцов — 2–3 штуки. Это необходимо для того, чтобы получить готовую модель автомобиля перед запуском производства небольшой партии машин.

С появлением электромобилей изменились способы их разработки. Основные части автомобиля остались те же: энергетическая установка, шасси, кузов, электрооборудование и дополнительное оборудование. Но физические процессы в электромобиле работают не так, как в машине с двигателем внутреннего сгорания.

Если в традиционном автомобиле основное внимание уделялось процессам преобразования тепловой энергии в механическую, то в электромобиле на первый план выходит моделирование электромеханической системы.

Мы рассматриваем электродвигатель как идеальный источник энергии, но на самом деле это сложная динамическая система со своими нелинейными характеристиками, которые необходимо учитывать, – поясняет эксперт.

Раньше в машине тепло создавал двигатель внутреннего сгорания. В электромобиле нужно по-другому поддерживать комфортную температуру внутри, и в жару, и в холод.

Очень важно понимать, как электромобиль взаимодействует с окружающим миром. Благодаря рекуперации энергии при торможении электромобили могут проехать больше на одном заряде в городе, чем обычные машины. Чтобы точно предсказать это, нужны сложные алгоритмы управления.

По словам профессора Келлера, качество исходного проектирования и применяемых математических моделей напрямую влияет на эффективность электромобиля:

Разница в запасе хода в городском и загородном цикле существенно зависит от класса автомобилей. Например, у BMW i4 eDrive35 GranCoupe эта разница меньше, чем у недорогих моделей автомобилей (в частности Chevrolet Bolt EV), что связано в том числе с качеством проектирования.

В создании систем управления для электромобилей важную роль играет цифровое моделирование. В обычных автомобилях все зависит от механических связей, а в электромобилях нужны сложные алгоритмы, которые связывают нажатие на педаль с работой мотора.

Еще одно новое направление — это моделирование процессов внутри аккумулятора и системы управления его температурой. Все это влияет на то, как электромобиль движется, и требует более сложных математических расчетов.

3 декабря 2024 года в Московском Политехе пройдет важное мероприятие — II Международный форум Автонет. На нем более ста ведущих экспертов обсудят развитие электротранспорта в России. Они поговорят о планах производства такого транспорта до 2030 года, о разработке необходимых деталей и программного обеспечения, о создании инфраструктуры для зарядки транспорта и подготовке специалистов.

Ранее мы опубликовали ТОП-10 траспортных технологий в 2025 году.

29.11.2024

Подписаться: Телеграм | Дзен | Вконтакте


Транспорт

Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок

Китай активно развивает сеть сверхбыстрых заря

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Поиск на сайте

ТОП - Новости мира, инновации

Цифровые решения российских банков: трейдинг, чат-бот и ЖКХ
Цифровые решения российских банков: трейдинг, чат-бот и ЖКХ
Зарядка сквозь тело: как ультразвук заменит провода
Зарядка сквозь тело: как ультразвук заменит провода
Ученые нашли способ заменить литий в батареях с помощью углеродных конусов
Ученые нашли способ заменить литий в батареях с помощью углеродных конусов
Квантовые вычисления помогут зданиям экономить энергию
Квантовые вычисления помогут зданиям экономить энергию
Растения под капельницей: новая эра сельского хозяйства
Растения под капельницей: новая эра сельского хозяйства
Слепые зоны уверенности: почему тревожные люди не видят своих успехов
Слепые зоны уверенности: почему тревожные люди не видят своих успехов
Грязная работа: как ток очищает воду и добывает метан
Грязная работа: как ток очищает воду и добывает метан
Лабораторный 3D-рентген заменит синхротроны в некоторых исследованиях
Лабораторный 3D-рентген заменит синхротроны в некоторых исследованиях
Ученые научились анализировать квантовые системы несмотря на помехи
Ученые научились анализировать квантовые системы несмотря на помехи
Магнитные курьеры: шелк и железо доставят лекарство точно в цель
Магнитные курьеры: шелк и железо доставят лекарство точно в цель
Ученые измерили выбросы парниковых газов из озера Баскунчак
Ученые измерили выбросы парниковых газов из озера Баскунчак
Зеленый — играем, синий — не мешай: браслет учит детей понимать друг друга
Зеленый — играем, синий — не мешай: браслет учит детей понимать друг друга
Не бетон, а стальная резина: новый материал для небоскребов будущего
Не бетон, а стальная резина: новый материал для небоскребов будущего
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Как Китай снижает нагрузку на сеть при росте мощных зарядок
Деревья-оракулы: что скрывает биоэлектрический шепот леса
Деревья-оракулы: что скрывает биоэлектрический шепот леса

Новости компаний, релизы

Школы без пыльных кабинетов: что дал проект «Современная школа»
Ход конем: в Шагонаре прошел первый шахматный турнир для дошколят
Не только Ярослав — Мудрый: кто сегодня двигает науку в Новгороде
В Якутии запустят производство дронов
Российские технологии в сердце Азии: что показали на ИННОПРОМ