Transportation Research: Выбросы абразива от поездов вызывают беспокойство
Вредное воздействие транспорта на окружающую среду связано не только с выхлопными газами, но и с выбросами от шин и тормозов.
Учёные из Института термодинамики и устойчивых силовых установок Грацкого технологического университета доказали, что железнодорожный транспорт тоже влияет на качество воздуха и загрязнение почвы. Это стало известно в ходе исследования, проведённого по заказу Немецкого центра исследований железнодорожного транспорта.
Половина дневного лимита твёрдых частиц — из-за поездов
На участках с повышенным торможением, таких как подъезды к станциям и зоны с ограничениями скорости, выбросы твердых частиц от железнодорожного транспорта могут быть особенно значительными.
В Аугсбурге эти выбросы достигают в среднем 25 микрограммов на кубический метр в день в категории PM10 (частицы диаметром менее десяти микрометров). Это уже половина допустимого предела в 50 микрограммов.
Загрязнение от железнодорожного транспорта быстро уменьшается с увеличением расстояния от путей, но мелкие твердые частицы также попадают в почву и воду. Доля тяжелых металлов в железнодорожных выбросах выше, чем в других видах транспорта, что отражается в более загрязненных месторождениях. Химики обнаружили остатки этих выбросов в водоемах.
Результаты опубликованы в издании Transportation Research.
Вклад в искоренение пробела в данных
Чтобы определить состав и источник абразивных частиц, компоненты были проанализированы в различных лабораториях.
В ТУ Грац протестировали несколько тормозных колодок на новом стенде для испытания тормозов рельсовых транспортных средств. В Миланском политехническом институте изучили истирание контактного провода и пантографа. Это позволило классифицировать выбросы мелкой пыли от поездов на воздушных линиях. А в компании DB Systemtechnik в Берлине исследовали контакт колеса с рельсом. Полученные данные позволили распределить выбросы от железнодорожного транспорта.
Даниэль Фрухвирт из Института термодинамики и устойчивых двигательных установок ТУ Грац рассказал, что выбросы от железнодорожного транспорта существенны. Раньше данных об абразивных выбросах от железнодорожного транспорта было недостаточно, но теперь пробел заполнен. Выбросы не единственный источник загрязнения воздуха, но они тоже влияют на окружающую среду. Поэтому при сертификации тормозов важно оценивать их воздействие на экологию.