В авиационно-космической отрасли активно используют современные материалы — полимерные композиты. Из них делают топливные баки, части крыльев и трубопроводы. Это позволяет создавать более легкие, прочные, вместительные, эффективные и экономичные самолеты. Композиты меньше весят по сравнению с металлами и устойчивы к коррозии, химическому воздействию и высоким температурам. Изначально их использовали при температуре от -60 до +150 °С. Но сейчас в авиастроении пытаются расширить область применения композитов, например, в двигателях. Ученые из Пермского Политеха внедрили новые композитные материалы в газогенератор — «сердце» авиационного двигателя. Благодаря этому его вес стал меньше на 6 кг. Результаты исследований представлены в виде докладов на XXV-ой Всероссийской научно-технической конференции «Аэрокосмическая техника, высокие технологии и инновации — 2024» и II-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов „Передовые инженерные школы: материалы, технологии, конструкции“. Полимерные материалы, или пластики и композиты, активно используются в авиастроении с 1960-х годов. Они легкие, как перышко по сравнению с металлом, а вес очень важен для самолетов: чем легче самолет, тем меньше топлива он использует и тем меньше загрязняет воздух. К тому же, легкий самолет может перевозить больше пассажиров или груза. Эти материалы не ржавеют, они прочные и надежные. Но не все из них могут выдержать очень высокие температуры, которые бывают в двигателях. В турбореактивном двигателе есть важная часть, которую называют газогенератором. Это «сердце» двигателя, где энергия топлива превращается в энергию горячих газов. Газогенератор создает поток газа под высоким напором и температурой. Этот поток используют для полета самолета или работы других частей двигателя. Во время работы газогенератора внутри него температура может быть очень высокой — более 800 °C. А на поверхности некоторых деталей — до 250 °C. Поэтому нужны новые материалы, которые выдерживают такую высокую температуру. Ученые создали метод, который позволяет использовать специальные полимеры в конструкции газогенератора. Эти полимеры могут выдерживать очень высокие температуры — до 350 °C. Благодаря новой технологии можно отказаться от дополнительной защиты двигателя, которая нужна для работы при высоких температурах. Это упрощает конструкцию и делает двигатель более легким. Его будет легче обслуживать и ремонтировать, а замена деталей станет быстрее. Ученые подготовили подробные инструкции для производителей самолетов о том, как правильно делать обшивку из термостойких композитов для газогенератора. В этих инструкциях есть информация о последовательности операций, необходимом оборудовании, инструментах и материалах.
Использование новых материалов при создании обшивки газогенератора улучшает работу двигателя. Благодаря этому исследованию не нужно будет использовать старые системы тепловой защиты. Это позволит сделать конструкцию проще и легче, что важно для самолетов. Ранее ученые с помощью ИИ повысили точность оценки состояния авиадвигателя. 29.12.2024 |
Транспорт
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические | |
Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат... |
Как будут проверять на выбросы мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы | |
Скандал с выбросами вредных веществ в&nbs... |
Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов | |
Переработанный алюминиевый сплав Speira предла... |
Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей | |
В авиационно-космической отрасли активно испол... |
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км | |
Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз... |
В МАИ разрабатывают электродвигатели для грузовых беспилотников и аэротакси | |
Специалисты из ПИШ в Московском... |
Шпалы из переработанного пластика сделают железные дороги еще более экологичными | |
Железные дороги, самый экологичный вид тр... |
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось | |
Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об... |
В Биробиджане придумали, как избавить дороги от гололеда: больше никаких травм | |
Специальную площадку для проверки устройс... |
Технологии цифрового моделирования изменили разработку новых электромобилей | |
Благодаря цифровому моделированию разработка и... |
В ПНИПУ нашли причину, по которой повреждаются винты малоразмерных самолетов | |
В слоях атмосферы есть переохлажденные капли в... |
В Пензе разработали бионический подводный дрон | |
Новый подводный аппарат разработали в Пен... |
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики | |
6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1... |
В МАИ разрабатывается система контроля пилотов для безопасности полетов | |
Современные самолёты оснащены электроникой и&n... |
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна | |
В лаборатории беспилотных систем и цифров... |
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы | |
Холдинг Вертолеты России передал Государственн... |
Глава Минпромторга РФ узнал об импортозамещении Ансата на Дне машиностроителя | |
Холдинг Вертолёты России Госкорпорации Ростех ... |
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле | |
К 2025 году на дорогах появятся миллионы ... |
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда | |
В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн... |
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог | |
Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т... |
В России создают стандарты кибербезопасности для беспилотных автомобилей | |
Профессор Дмитрий Онищенко из МГТУ им. Н.... |
AA&P: Электромобили — более рискованный вид транспорта, чем обычные автомобили | |
Исследование Lero показало, что водители ... |
Будущее зарядных станций для электромобилей обсудили в Московском Политехе | |
В Московском Политехе прошла экспертная сессия... |
В МАИ создали беспилотник для мониторинга со сменными целевыми нагрузками | |
В Московском авиационном институте создали мно... |
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров | |
Инженеры Университета Пурдю разработали систем... |
В ПНИПУ повысили точность расчета свойств деталей авиакосмического транспорта | |
В строительстве авиакосмического транспорта ст... |
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением | |
Программный комплекс, разработанный молодыми у... |
Science Robotics: Создано морфинг-колесо, преодолевающее любые препятствия | |
Разработана новая технология для создания... |
Journal of Power Sources: ИИ предотвратит возгорание аккумуляторов электрокаров | |
Одна из главных проблем безопасности элек... |
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов | |
Магистрант Московского Политеха Владимир Карап... |