Ученые Пермского Политеха создали новую обшивку для компонента авиадвигателей

В авиационно-космической отрасли активно используют современные материалы — полимерные композиты. Из них делают топливные баки, части крыльев и трубопроводы. Это позволяет создавать более легкие, прочные, вместительные, эффективные и экономичные самолеты.

Композиты меньше весят по сравнению с металлами и устойчивы к коррозии, химическому воздействию и высоким температурам. Изначально их использовали при температуре от -60 до +150 °С. Но сейчас в авиастроении пытаются расширить область применения композитов, например, в двигателях.

Ученые из Пермского Политеха внедрили новые композитные материалы в газогенератор — «сердце» авиационного двигателя. Благодаря этому его вес стал меньше на 6 кг.

Результаты исследований представлены в виде докладов на XXV-ой Всероссийской научно-технической конференции «Аэрокосмическая техника, высокие технологии и инновации — 2024» и II-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов „Передовые инженерные школы: материалы, технологии, конструкции“.

Полимерные материалы, или пластики и композиты, активно используются в авиастроении с 1960-х годов. Они легкие, как перышко по сравнению с металлом, а вес очень важен для самолетов: чем легче самолет, тем меньше топлива он использует и тем меньше загрязняет воздух. К тому же, легкий самолет может перевозить больше пассажиров или груза.

Эти материалы не ржавеют, они прочные и надежные. Но не все из них могут выдержать очень высокие температуры, которые бывают в двигателях.

В турбореактивном двигателе есть важная часть, которую называют газогенератором. Это «сердце» двигателя, где энергия топлива превращается в энергию горячих газов. Газогенератор создает поток газа под высоким напором и температурой. Этот поток используют для полета самолета или работы других частей двигателя.

Во время работы газогенератора внутри него температура может быть очень высокой — более 800 °C. А на поверхности некоторых деталей — до 250 °C. Поэтому нужны новые материалы, которые выдерживают такую высокую температуру.

Ученые создали метод, который позволяет использовать специальные полимеры в конструкции газогенератора. Эти полимеры могут выдерживать очень высокие температуры — до 350 °C.

Благодаря новой технологии можно отказаться от дополнительной защиты двигателя, которая нужна для работы при высоких температурах. Это упрощает конструкцию и делает двигатель более легким. Его будет легче обслуживать и ремонтировать, а замена деталей станет быстрее.

Ученые подготовили подробные инструкции для производителей самолетов о том, как правильно делать обшивку из термостойких композитов для газогенератора. В этих инструкциях есть информация о последовательности операций, необходимом оборудовании, инструментах и материалах.

Использование новых материалов, которые выдерживают высокие температуры, позволило сделать конструкцию газогенератора проще и легче. Газогенератор стал весить как минимум на 6 кг меньше. Это упростило сборку изделия больше чем на 10%.

В конце работы мы создали настоящий образец панели обшивки газогенератора. Во время исследований мы нашли лучший способ проверить качество изделия. Мы будем использовать звуковые волны определенной частоты. Они помогут найти дефекты в материалах. Для проверки монолитных частей изделия мы применим один метод, а для участков с сотами — другой, — рассказывает Вячеслав Артемьев, заместитель директора по производству Научно-образовательного центра авиационных композитных технологий ПНИПУ.

Использование новых материалов при создании обшивки газогенератора улучшает работу двигателя. Благодаря этому исследованию не нужно будет использовать старые системы тепловой защиты. Это позволит сделать конструкцию проще и легче, что важно для самолетов.

Ранее ученые с помощью ИИ повысили точность оценки состояния авиадвигателя.

29.12.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические
9 из 10 новых автомобилей в Норвегии — полностью электрические

Норвегия стоит на пороге того, чтобы стат...

Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км
Вертолеты-«косатки» Ми-8МТВ-1 совершили перелет в 6300 км

Два вертолета Ми-8МТВ-1 перелетели из Каз...

NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось
NE: Батареи для электромобилей могут прослужить на 40% дольше, чем ожидалось

Аккумуляторы электромобилей, подвергающихся об...

В Пензе разработали бионический подводный дрон
В Пензе разработали бионический подводный дрон

Новый подводный аппарат разработали в Пен...

В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики
В ОЭЗ «Алабуга» для перевозки грузов запустили роботы-грузовики

6 автономных грузовых электрокаров Evocargo N1...

В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна
В НовГУ придумали, как сканировать дефекты дорожного полотна

В лаборатории беспилотных систем и цифров...

Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы
Ростех поставил новые вертолеты Ми-8МТВ-1 в российские регионы

Холдинг Вертолеты России передал Государственн...

Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле
Communications of the ACM: Беспилотные авто Tesla можно сделать дешевле

К 2025 году на дорогах появятся миллионы ...

На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда
На ДЭФ показали макет экологичного водородного поезда

В Южно-Сахалинске стартовал Дальневосточный эн...

Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог
Одной бедой меньше: в МФТИ создадут новый способ проверки качества дорог

Сотрудники отдела радиофотоники МФТИ создали т...

ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров
ChatGPT поможет автономным автомобилям лучше понимать пассажиров

Инженеры Университета Пурдю разработали систем...

В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением
В ПИШ КАИ повышают эффективность управления дорожным движением

Программный комплекс, разработанный молодыми у...

В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов
В Московском Политехе предложили новые подходы к стабилизации дронов

Магистрант Московского Политеха Владимир Карап...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

В США запустят строительство заводов по производству водородного топлива
В США запустят строительство заводов по производству водородного топлива
Руководитель Biomass Майкл Ферингер, ESA: Мы передадим спутник людям
Руководитель Biomass Майкл Ферингер, ESA: Мы передадим спутник людям
Как приручить термоядерное горение: ученые познают секреты работы с плазмой
Как приручить термоядерное горение: ученые познают секреты работы с плазмой
Астрономы в реальном времени увидели формирование джетов черных дыр
Астрономы в реальном времени увидели формирование джетов черных дыр
Ученые добились длительной квантовой запутанности между молекулами
Ученые добились длительной квантовой запутанности между молекулами
Для спасения среды от пластика предложили принцип «пятерной спирали»
Для спасения среды от пластика предложили принцип «пятерной спирали»
В Казани собрали первую в России установку для получения твердых пеллет гидратов
В Казани собрали первую в России установку для получения твердых пеллет гидратов
В Великобритании на приговор суда может повлиять акцент подсудимого
В Великобритании на приговор суда может повлиять акцент подсудимого
Гибель клеток кожи под ультрафиолетом вызывает стрессовая реакция РНК, а не ДНК
Гибель клеток кожи под ультрафиолетом вызывает стрессовая реакция РНК, а не ДНК
Аэробные упражнения — надежный союзник в борьбе с болезнью Альцгеймера
Аэробные упражнения — надежный союзник в борьбе с болезнью Альцгеймера
Открыт новый полупроводник с кристаллической решеткой в виде японского узора
Открыт новый полупроводник с кристаллической решеткой в виде японского узора
Темпе из нута и гороха станут новыми растительными белковыми продуктами питания
Темпе из нута и гороха станут новыми растительными белковыми продуктами питания
NatComm: Формы белков помогут глубже понять эволюционные связи
NatComm: Формы белков помогут глубже понять эволюционные связи
2900 лет до нашей эры люди приносили в жертву солнечные камни, моля о потеплении
2900 лет до нашей эры люди приносили в жертву солнечные камни, моля о потеплении
Российские ученые выяснили, что фиброз обратим
Российские ученые выяснили, что фиброз обратим

Новости компаний, релизы

Университет Иннополис открыл колледж для подготовки ИТ-специалистов и робототехников
На острие луча. В Сеченовском Университете состоялось открытие Академии лазерной хирургии
МФТИ подготовил более 140 специалистов в области синхротронных и нейтронных исследований
Правительство Республики Казахстан пригласило МИФИ войти в совет по стратегическому партнерству в науке и образовании
Делегация Набережночелнинского педагогического университета прибыла в Алжир