Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов

Переработанный алюминиевый сплав Speira предлагает экологичный подход к судостроению, помогая яхтенной индустрии снизить воздействие на окружающую среду.

Спрос на экологичные решения в яхтостроении растет. Поэтому компания Speira тем более рада сертификации по оценке жизненного цикла (LCA) VIA Maris Njørdal — высокопрочного сплава из переработанного алюминия серии 5 000, используемого в судостроении и оффшорной индустрии.

В сотрудничестве с Фондом водной революции (WRF) и внешним партнером Alea Design, дочерней компанией Университета Модены Реджио Эмилии, сплав, разработанный компанией Speira, был проанализирован в сравнении с ранее использовавшимся решением. Анализ жизненного цикла показал улучшение характеристик VIA Maris Njørdal по сравнению с VIA Maris 5083. Благодаря повышению прочности на 15% инновационное решение из переработанного алюминия позволяет сократить использование материалов в судостроении на 15%.

Результаты LCA в настоящее время используются для создания экологических деклараций продукции (EPD) как для VIA Maris 5083, так и для VIA Maris Njørdal. Таким образом, компания Speira следует пониманию того, что устойчивость и прозрачность неразделимы, и показывает, как ее алюминиевые листы влияют на окружающую среду при строительстве кораблей, яхт и катеров.

Аввал Идрис, эксперт по экологии фонда Water Revolution Foundation, сказал:

Вместе с такими прогрессивными партнерами, как Speira, наш фонд предпринимает эффективные шаги по сокращению экологического следа яхтенной индустрии. Используя строгую методологию оценки жизненного цикла, изложенную в стандарте ISO 14040, мы провели всесторонний анализ алюминия, используемого в VIA Maris Njørdal, оценив весь его путь от добычи сырья до утилизации и переработки в конце срока службы.

Эта оценка подтвердила, что алюминиевое решение Speira превосходит обычный стандартный сплав 5083, предлагая лучшие экологические характеристики в качестве строительного материала и поддерживая более экологичные методы строительства. Мы продвигаем экологически ответственное будущее для яхтенной индустрии и планеты, выступая за материалы, которые минимизируют вред для окружающей среды.

Резюме LCA можно найти в центре проверенных решений Water Revolution Foundation.

Улучшение экологичности и механических свойств

Основанные на многолетнем опыте производства высокопрочных сплавов серии 5 000, продукты VIA Maris компании Speira являются идеальным решением для применения в морской и оффшорной промышленности. Они предлагают более экологичный, простой в обработке материал с низким уровнем выбросов CO2. Например, лондонский производитель яхт Arksen уже использует морской алюминий Speira для своих новых яхт Explorer.

С Arksen 85 компания представляет свое первое судно с гибридной силовой установкой, которая не требует особого ухода, эффективна и менее ресурсоемка на протяжении всего жизненного цикла, и станет частью планируемого флота яхт с более бережным отношением к окружающей среде, предназначенных для морских исследований и охраны природы.

Джим Мейр, технический директор компании Arksen, сказал:

Njørdal — это действительно интересный продукт для Arksen. Он не только обладает более высокими механическими свойствами, чем многие марки морского алюминия, но и имеет более высокое содержание вторичного сырья, что является для Arksen действительно ключевым моментом в нашем пути к устойчивому развитию.

Об использовании сплава Speira рассказывается в тематическом исследовании.

Экологически чистое решение для сложных условий

Еще одним доказательством того, что сплав VIA Maris Njørdal повышает устойчивость судостроения, является 30-метровое судно для переброски экипажа «Seacat Columbia». Спроектированное в партнерстве с BAR Technologies / Chartwell Marine Ltd и построенное Diverse Marine, оно отличается оптимизированной многокорпусной конструкцией. Он состоит из основного корпуса с двумя водометами и стабилизирующего аутригера — концепция, хорошо известная со времен древних полинезийских мореплавателей. Основная часть алюминиевого корпуса остается неокрашенной и требует лишь незначительного технического обслуживания, что способствует экономичной эксплуатации судна.

Компания BAR Technologies заявила:

Судно было спроектировано для решения двух наиболее актуальных проблем оффшорной ветроэнергетики: эффективности судна — и, следовательно, сокращения выбросов — и комфорта при пересадке.

В первую очередь, многие крупные разработчики и владельцы оффшорных ветряных электростанций начинают обращать внимание на потребление ископаемого топлива судами для обслуживания ветряных электростанций.

Алюминиевое судно Seacat Columbia спроектировано таким образом, чтобы минимизировать движение судна и сжигание топлива, что приводит к повышению устойчивости во всех морских условиях в среднем на 70% и снижению общего объема выбросов на 30% при типичном режиме работы.

Кроме того, BAR Technologies утверждает, что инновационное судно способно работать в более сложных условиях, чем существующие конструкции катамаранов, а обслуживание оффшорных ветряных турбин может проводиться в большем количестве морских акваторий, обеспечивая владельцам ветряных электростанций больше возможностей для более качественного и экономически эффективного обслуживания турбин.

Повышенная на 15% прочность сплава VIA Maris Njørdal обеспечивает идеальные свойства материала для инновационной конструкции Seacat Columbia. Высокое соотношение прочности и веса этого сплава позволяет создать более прочную и долговечную конструкцию для требовательного и долгосрочного использования судна для переброски экипажа. В то же время за счет экономии материала судно становится легче, что, в свою очередь, повышает топливную эффективность и снижает общий уровень выбросов. Об этом также рассказывается в тематическом исследовании.

Руководство для инженеров и верфей по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду

Компания Speira стремится к разработке низкоуглеродных решений в судостроении, и признание фонда Water Revolution Foundation — важный шаг в этом направлении. Независимая сертификация LCA VIA Maris Njørdal — это знак инноваций и качества, а также ценное руководство для инженеров и верфей по дальнейшему сокращению экологического следа морской индустрии за счет выбора правильного алюминиевого решения.

Ранее ученые сообщили о разработке Ноева ковчега на случай наводнения.

08.01.2025

Транспорт

Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками
Sensors: Радары спасают китов от столкновений с лодками

Ученые из ProtectedSeas выяснили, что&nbs...

Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро
Тонкие места подземки: ученые нашли слабые звенья в работе метро

Группа ученых изучила, как разные схемы р...

Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России
Как устроена игра «Командиры бездорожья» — реалистичные гонки по России

Компания Фоксхаунд анонсировала новую многопол...

Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам
Ломать — не строить: как ученые продлевают жизнь мостам

Мосты в современных городах выдерживают о...

Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов
Тишина в небе: как ученые КАИ борются с вибрациями у вертолетов

Ляйсан Гарипова, заведующая учебной лаборатори...

Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет
Секрет прочности: ученые пересобрали датчики для ракет

Ученые из Пензенского государственного ун...

Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях
Ученые КНИТУ-КАИ решили проблему углеродистого налета в двигателях

Ученые Казанского авиационного института, КНИТ...

20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»
20 км, 4 кг и никаких помех: на что способен дрон «Воган»

Компания Авангард, резидент Технопарка высоких...

Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо
Дроны в деле: как нижегородские школьники покоряют небо

В Нижнем Новгороде на базе НГТУ им. Р.Е. ...

Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу
Дроны в лесу: как на Сахалине берегут природу

Сотрудники лесного и охотничьего хозяйств...

Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр
Беспилотники на вечной мерзлоте: на Ямале открыт уникальный центр

В столице Ямала открыли Арктический испытатель...

Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты
Дроны в деле: кто лидирует в технологиях и почему Россия набирает обороты

Межотраслевой центр трансфера технологий росси...

Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами
Пробирки в небе: состоялся первый полет дрона с медицинскими грузами

В Нижегородской области впервые использовали д...

Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа
Без капитана, но с комфортом: в Нижнем Новгороде строят судно без экипажа

Судостроительное предприятие Чкаловская судове...

Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников
Томск беспилотный: в городе открыт уникальный центр беспилотников

Сегодня, 13 февраля, полномочный представитель...

Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов
Казанские ученые разработали систему для групповой работы дронов

Исследователи из Казани разработали алгор...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

Когда руки говорят быстрее слов: как мозг читает жесты
Когда руки говорят быстрее слов: как мозг читает жесты
Как солнечные панели и сельское хозяйство могут работать вместе
Как солнечные панели и сельское хозяйство могут работать вместе
Подростки, которые спят дольше, имеют лучшую память
Подростки, которые спят дольше, имеют лучшую память
Шьем объем: как с помощью швейной машинки создают мебель
Шьем объем: как с помощью швейной машинки создают мебель
Последние дни далекого мира: астрономы увидели, как планета превращается в пыль
Последние дни далекого мира: астрономы увидели, как планета превращается в пыль
Собака: друг, ребенок или подчиненный? Что наука знает о настоящей роли питомцев
Собака: друг, ребенок или подчиненный? Что наука знает о настоящей роли питомцев
Новый метод предсказывает стабильность кристаллических форм
Новый метод предсказывает стабильность кристаллических форм
Слепые пятна науки: почему мы теряем насекомых быстрее, чем это осознаем
Слепые пятна науки: почему мы теряем насекомых быстрее, чем это осознаем
Почти у половины онкобольных после химиотерапии страдает сердце
Почти у половины онкобольных после химиотерапии страдает сердце
«Нет» — самое экологичное слово: как одноразовый пластик душит планету
«Нет» — самое экологичное слово: как одноразовый пластик душит планету
Ученые улучшили катализатор для добычи водорода
Ученые улучшили катализатор для добычи водорода
Доказано: фастфуд вредит не только фигуре, но и мозгу
Доказано: фастфуд вредит не только фигуре, но и мозгу
Двухколесный мозг: студенты МИФИ за три дня собрали робота с нуля
Двухколесный мозг: студенты МИФИ за три дня собрали робота с нуля
Сердце на грани: как предсказать опасность после инфаркта
Сердце на грани: как предсказать опасность после инфаркта
Psychedelics: Одна доза психоделика улучшает работу мозга на недели
Psychedelics: Одна доза психоделика улучшает работу мозга на недели

Новости компаний, релизы

«Точки роста» в действии: как школы Симферопольского района перестали быть скучными
Крипта для людей: почему сложные сервисы теряют пользователей
Не успеешь моргнуть — WhisperX уже расшифровал: тест скорости от Ainergy
«Очпочдрон» взял первенство: как казанцы обошли всех на «Кибердроме»
Оперировать в VR: студенты придумали симулятор для хирургов