Ученые предложили использовать переработанный алюминий для постройки судов
Переработанный алюминиевый сплав Speira предлагает экологичный подход к судостроению, помогая яхтенной индустрии снизить воздействие на окружающую среду.
Спрос на экологичные решения в яхтостроении растет. Поэтому компания Speira тем более рада сертификации по оценке жизненного цикла (LCA) VIA Maris Njørdal — высокопрочного сплава из переработанного алюминия серии 5 000, используемого в судостроении и оффшорной индустрии.
В сотрудничестве с Фондом водной революции (WRF) и внешним партнером Alea Design, дочерней компанией Университета Модены Реджио Эмилии, сплав, разработанный компанией Speira, был проанализирован в сравнении с ранее использовавшимся решением. Анализ жизненного цикла показал улучшение характеристик VIA Maris Njørdal по сравнению с VIA Maris 5083. Благодаря повышению прочности на 15% инновационное решение из переработанного алюминия позволяет сократить использование материалов в судостроении на 15%.
Результаты LCA в настоящее время используются для создания экологических деклараций продукции (EPD) как для VIA Maris 5083, так и для VIA Maris Njørdal. Таким образом, компания Speira следует пониманию того, что устойчивость и прозрачность неразделимы, и показывает, как ее алюминиевые листы влияют на окружающую среду при строительстве кораблей, яхт и катеров.
Аввал Идрис, эксперт по экологии фонда Water Revolution Foundation, сказал:
Вместе с такими прогрессивными партнерами, как Speira, наш фонд предпринимает эффективные шаги по сокращению экологического следа яхтенной индустрии. Используя строгую методологию оценки жизненного цикла, изложенную в стандарте ISO 14040, мы провели всесторонний анализ алюминия, используемого в VIA Maris Njørdal, оценив весь его путь от добычи сырья до утилизации и переработки в конце срока службы.
Эта оценка подтвердила, что алюминиевое решение Speira превосходит обычный стандартный сплав 5083, предлагая лучшие экологические характеристики в качестве строительного материала и поддерживая более экологичные методы строительства. Мы продвигаем экологически ответственное будущее для яхтенной индустрии и планеты, выступая за материалы, которые минимизируют вред для окружающей среды.
Резюме LCA можно найти в центре проверенных решений Water Revolution Foundation.
Улучшение экологичности и механических свойств
Основанные на многолетнем опыте производства высокопрочных сплавов серии 5 000, продукты VIA Maris компании Speira являются идеальным решением для применения в морской и оффшорной промышленности. Они предлагают более экологичный, простой в обработке материал с низким уровнем выбросов CO2. Например, лондонский производитель яхт Arksen уже использует морской алюминий Speira для своих новых яхт Explorer.
С Arksen 85 компания представляет свое первое судно с гибридной силовой установкой, которая не требует особого ухода, эффективна и менее ресурсоемка на протяжении всего жизненного цикла, и станет частью планируемого флота яхт с более бережным отношением к окружающей среде, предназначенных для морских исследований и охраны природы.
Джим Мейр, технический директор компании Arksen, сказал:
Njørdal — это действительно интересный продукт для Arksen. Он не только обладает более высокими механическими свойствами, чем многие марки морского алюминия, но и имеет более высокое содержание вторичного сырья, что является для Arksen действительно ключевым моментом в нашем пути к устойчивому развитию.
Об использовании сплава Speira рассказывается в тематическом исследовании.
Экологически чистое решение для сложных условий
Еще одним доказательством того, что сплав VIA Maris Njørdal повышает устойчивость судостроения, является 30-метровое судно для переброски экипажа «Seacat Columbia». Спроектированное в партнерстве с BAR Technologies / Chartwell Marine Ltd и построенное Diverse Marine, оно отличается оптимизированной многокорпусной конструкцией. Он состоит из основного корпуса с двумя водометами и стабилизирующего аутригера — концепция, хорошо известная со времен древних полинезийских мореплавателей. Основная часть алюминиевого корпуса остается неокрашенной и требует лишь незначительного технического обслуживания, что способствует экономичной эксплуатации судна.
Компания BAR Technologies заявила:
Судно было спроектировано для решения двух наиболее актуальных проблем оффшорной ветроэнергетики: эффективности судна — и, следовательно, сокращения выбросов — и комфорта при пересадке.
В первую очередь, многие крупные разработчики и владельцы оффшорных ветряных электростанций начинают обращать внимание на потребление ископаемого топлива судами для обслуживания ветряных электростанций.
Алюминиевое судно Seacat Columbia спроектировано таким образом, чтобы минимизировать движение судна и сжигание топлива, что приводит к повышению устойчивости во всех морских условиях в среднем на 70% и снижению общего объема выбросов на 30% при типичном режиме работы.
Кроме того, BAR Technologies утверждает, что инновационное судно способно работать в более сложных условиях, чем существующие конструкции катамаранов, а обслуживание оффшорных ветряных турбин может проводиться в большем количестве морских акваторий, обеспечивая владельцам ветряных электростанций больше возможностей для более качественного и экономически эффективного обслуживания турбин.
Повышенная на 15% прочность сплава VIA Maris Njørdal обеспечивает идеальные свойства материала для инновационной конструкции Seacat Columbia. Высокое соотношение прочности и веса этого сплава позволяет создать более прочную и долговечную конструкцию для требовательного и долгосрочного использования судна для переброски экипажа. В то же время за счет экономии материала судно становится легче, что, в свою очередь, повышает топливную эффективность и снижает общий уровень выбросов. Об этом также рассказывается в тематическом исследовании.
Руководство для инженеров и верфей по дальнейшему снижению воздействия на окружающую среду
Компания Speira стремится к разработке низкоуглеродных решений в судостроении, и признание фонда Water Revolution Foundation — важный шаг в этом направлении. Независимая сертификация LCA VIA Maris Njørdal — это знак инноваций и качества, а также ценное руководство для инженеров и верфей по дальнейшему сокращению экологического следа морской индустрии за счет выбора правильного алюминиевого решения.
Ранее ученые сообщили о разработке Ноева ковчега на случай наводнения.