PeerJ Life & Environment: Замедленная реакция крякв приводит к авариям
В журнале PeerJ Life & Environment вышла статья о том, как кряквы реагируют на приближающиеся автомобили. Эти птицы плохо приспособлены избегать столкновений, особенно на высоких скоростях.
Исследование показало, что необходимо улучшить методы предотвращения столкновений птиц с транспортными средствами. Это опасно как для людей, так и для дикой природы, а также дорого обходится для участников.
Исследователи наблюдали за поведением крякв при столкновении с транспортными средствами, которые приближались с разной скоростью и в разное время суток.
Оказалось, что ночью кряквы реже пытались убежать от «приближающихся автомобилей». А если всё-таки пытались, то у них было больше времени в запасе по сравнению с дневными ситуациями.
По словам ведущего исследователя Гуенина, фары автомобиля могут не восприниматься кряквами как серьёзная угроза. Ночью они видят только свет фар — это более абстрактный стимул, чем хищник или кузов автомобиля, видимые днём. Поэтому кряквы не реагируют на него должным образом. Кроме того, их зрительные системы могут быть плохо адаптированы к условиям низкой освещённости или к стандартному освещению автомобиля.
Кряквы продемонстрировали опасное поведение при приближении автомобиля: чем выше скорость, тем меньше времени и расстояния у птиц для того, чтобы избежать столкновения. Это первый известный случай подобной реакции у птиц на транспортные средства.
Основные выводы:
- Кряквы реже пытались убежать от ночного транспорта.
- Утки не успевают среагировать на быстродвижущиеся транспортные средства, поэтому риск столкновения высок.
- Кряквы совершенно не приспособлены реагировать на транспорт на высоких скоростях — они могут успешно сбежать менее чем в 20% случаев при приближении самолётов на взлётной скорости (240 км/ч).
Вблизи водоёмов, где часто скапливаются кряквы, особую озабоченность вызывает их замедленная реакция. Несмотря на попытки сократить присутствие диких животных в этих зонах, полностью разделить территории не получается, поскольку птицы хорошо приспосабливаются к человеческой среде.
Кряквы активны ночью, особенно во время миграции. Поэтому чаще всего они сталкиваются с самолётами на высоте менее 1000 метров. Это говорит о том, что наибольшую опасность представляют полёты на малых высотах в месяцы миграции.
Рекомендации:
- Чтобы уменьшить риск столкновения с птицами, нужно ограничить работу самолётов и транспорта ночью и в периоды массовой миграции птиц.
- В будущем необходимо изучить, как сделать транспорт более заметным для птиц, особенно в тёмное время суток. Это поможет раньше обнаруживать птиц и избегать столкновений.
Нужно постоянно изучать, как птицы избегают столкновений. Это поможет создать новые решения для безопасности людей и животных.