Ученые: рекламные стенды не несут угрозу психике

Исследования института прикладной психиатрии в Сан-Франциско, проведенные в конце прошлого года, опровергли устойчивое мнение о негативном влиянии рекламных стендов на психику человека. Этому свидетельствуют полученные результаты о спектральном анализе возбуждения центральной нервной системы головного мозга участников эксперимента, которые подвергались воздействию со стороны раздражителя в виде готовых стендов рекламы в трех случаях: полного покоя, активной физической деятельности и ситуаций с повышенной концентрацией внимания.

Итоги импровизированного опыта приятно поразили психиатров, которые готовы были ожидать абсолютно иных результатов. Так, не ставя в известность участников эксперимента о тестируемом раздражителе, во время случайной демонстрации катализаторов возбуждения ЦНС в состоянии покоя исследуемых, из 10 элементов световые вывески заняли предпоследнее место. При этом они уступили места таким, казалось бы, психически гигиеничным вещам, как автобусное расписание или надписи о распродажах на витринах магазинов.

Никакого негатива

При активной физической деятельности ни один принимавший в исследовании человек, как на эмоциональном, так и на подсознательном уровне не уловил негативного воздействия на психику или трудоспособность окружавших его раздражителей, среди которых были и объемные стенды с иллюминацией. Наконец, в ситуации с повышенной концентрацией внимания, воссозданной путем вождения автомобиля по узкой импровизированной улице сначала с рекламными стендами, а потом без них, показания воздействия раздражителя на ЦНС хоть и отличались, но какой-либо серьезной угрозы даже при длительном воздействии не несли.

Как установили американские ученые, единственными элементами оформления стендов, стабильно оказывающими раздражение на центральную нервную систему принимавших участие в опыте людей, стали иллюминационные диодные приспособления.

Установленные в световых коробах, такие источники света, воссозданные в красном или ультрафиолетовом варианте, действительно несли угрозу в виде утомляемости, либо влияли на потерю концентрации испытуемого. Однако компании, которые занимаются изготовлением рекламных стендов, такие как canlook.ru, могут быть спокойны за свой бизнес: доказанный негативный эффект возникает только при длительном (более 5 минут) воздействии на органы чувств человека, что само по себе весьма маловероятно в быстром течении современной жизни.

23.04.2017, 1094 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности
КНИТУ вошёл в тройку лидеров по количеству перспективных российских стартапов
В ПсковГУ состоялось открытие научно-образовательной лаборатории «Когнитивное развитие в образовании»
Квантовая неделя в Санкт-Петербурге пройдет на площадке СПбГУ
Пироговская олимпиада для школьников по химии и биологии