Без руля и водителя: как беспилотные фуры завоевывают дороги
На ЦКАД начали тестировать беспилотные грузовики — теперь они могут перевозить грузы без водителей. Это не фантастика, а реальность: технология уже работает, и крупные компании активно ее используют.
Как это устроено
- Грузовики ездят сами, благодаря искусственному интеллекту.
- Компании платят не за машины, а за услугу — как подписку (модель Robots-as-a-Service).
- Пока их тестируют на специальных участках дорог, но скоро они появятся и на обычных трассах.
Что это дает бизнесу
- Снижает затраты на перевозки.
- Ускоряет доставку.
- Позволяет перевозить больше грузов без риска человеческих ошибок.
Крупные компании уже оценили преимущества технологии. К концу 2025 года беспилотники преодолеют больше 10 млн км и перевезут 1,5 млн кубометров грузов, — говорит министр транспорта Роман Старовойт.
Мы хотим, чтобы беспилотники работали на «средней миле» — то есть ездили по обычным дорогам. Для этого нужны тестовые зоны, где можно безопасно отработать все нюансы. Это ускорит внедрение технологии и адаптацию законов, — поясняет Василий Жуков из „ЭвоКарго“.
Кто уже пользуется новшеством
Wildberries, «Газпром нефть», „Почта России“, „Сибур“, SPAR и другие.
Спрос растет: в 2025 году парк беспилотных грузовиков планируют увеличить до 300 машин. Технологию внедряют по всей России — скоро такие фуры станут привычной частью дорог.
11.04.2025, 149 просмотров.