Как инновации влияют на стоимость велосипеда

Если вы точно решили, что вам необходим велосипед, пора определиться с целями и планами по его использованию.

Специализированные торговые сети представляют огромный ассортимент самых разных байков, поэтому визуализировать картинку лучше «на берегу», то есть заранее, а уже потом следует отправляться за нужной моделью в спортивный магазин и купить велосипед. Запутаться в типах и подтипах двухколёсной техники несложно, есть риск покинуть магазин с пустыми руками, и это в лучшем случае.

В худшем вы приобретете совершенно не то, на что рассчитывали, даже если совершите покупку в хорошем магазине и купите лучший велосипед. Но, прежде чем отдавать деньги за «навороченную» модель, подумайте о том, что вам, прежде всего, необходимо. Отталкиваясь от цели, будет легче определиться с выбором — это действительно очень важно, поэтому следует знать главные правила и достаточно свободно ориентироваться в модельном ряду.

Что надо делать?

Для начала необходимо понять, где и как вы будете колесить на новом велосипеде, поэтому условно все байки следует разделить на несколько основных категорий.

Дорожные

По-другому такие велосипеды ещё называют городскими. Если вы решили исколесить на двухколёсном транспорте родной или какой-либо другой город, смело присматривайтесь к моделям дорожных велосипедов. Подобный велосипед отличает удобная посадка — седло у городского байка достаточно широкое, так как излишних нагрузок на раму при относительно спокойной езде по тротуарам не предусматривается. Также имеется багажник, на нем можно перевозить всякие вещи, например, покупки из супермаркета.

Но не требуйте от этих моделей высоких скоростей или выносливости. Данный велосипед предназначен, скорее, для приятных прогулок. Чтобы комфортно передвигаться по городским выбоинам, можно установить на велосипед переднюю вилку с амортизатором. Если в доме мало места для хранения, выбирайте складной байк. У таких велосипедов рама складывается, превращая довольно большое транспортное средство в весьма компактный «пакет». В сложенном состоянии даже взрослый складной велосипед уберётся в кладовку очень легко.

Горные

Функционал этого байка обеспечит относительно легкую езду по бездорожью. Этот вид велосипедов можно разделить, в свою очередь, на два подтипа: хардтейл (один амортизатор) и двухподвес (два амортизатора). Над таким байком потерять контроль очень трудно, потому что его колеса снабжены широкими шинами, обеспеченными глубокими протекторами. Самые тяжёлые участки пути помогает преодолевать увеличенный дорожный просвет – это промежуток между кареткой велосипеда и дорожным покрытием.

Однако все плюсы прочной конструкции превратятся в минусы, если вы решите прокатиться на горном велосипеде по ровной заасфальтированной дороге. Скорость байка заметно снизится, и для разгона и удержания достигнутой скорости придется прилагать весьма значительные усилия.

Шоссейные

У этих байков нет амортизаторов как таковых. Отсутствие данных приспособлений позволяет снять нагрузку с рук велосипедиста и набрать достаточно высокую скорость на велотреке. Подобные велосипеды выбирают жители больших городов, которые перемещаются исключительно по ровному асфальту. Шоссейный байк подойдёт для скоростных заездов по специальным велотрекам и для быстрой езды по очень длинным городским магистралям.

Такой велосипед весит немного, всего порядка 7-8 кг, поэтому о высокой прочности подобного изделия говорить, конечно же, не приходится. Не для всех подойдёт и низкая посадка данного класса велосипедов, поэтому подобные модели трудно назвать массовыми.

Туристические

Эти велосипеды иногда именуют гибридными, так как данная модель представляет собой что-то   среднее между городским велосипедом и шоссейным. У такого байка имеется несколько скоростей, которые помогают комфортно двигаться по пересечённой местности. Этот байк станет настоящим другом в процессе долгой туристической поездки по самым разным видам местности. У велосипеда очень удобная посадка благодаря комфортному седлу и хорошо рассчитанному положению руля.

На некоторых моделях можно регулировать угол основных элементов велосипеда. На байк имеется прекрасная возможность установить любого типа багажник и закрепить сумку-велоштаны, которая пригодится любому туристу.

Скорости

Если задумали кататься по городским улицам, выбирайте транспорт с 20-25 скоростями. Этого хватит, чтобы с ветерком спуститься с горы. Для начинающего велосипедиста подойдёт хардтейл. На этом велосипеде можно фиксировать переднюю вилку амортизатора, а скорости хватит, чтобы покататься ещё и за городом. Чем больше у байка скоростей, тем легче подобрать нагрузку, но и цена такого велосипеда будет, конечно же, выше.

Выбираем раму

Велосипедная рама подбирается по росту:

Надо понимать, что чем прочнее рама, тем лучше. Самая дешёвая конструкция – стальная. Такой «скелет» надёжный, но он утяжеляет каркас велосипеда и часто ржавеет, если за ним не ухаживать должным образом. Алюминиевая рама легче, но её сложно ремонтировать в случае необходимости.

Более прочный вариант – рама, выполненная из титана, которая не поржавеет, однако велосипед с титановым «скелетом» будет стоить дороже, причем значительно. Самым дорогой рамой считается карбоновая — она очень лёгкая, но не выдерживает сильных ударов.

Не экономим на тормозах!

Хороший велосипед можно отнести к экстремальному виду транспорта, поэтому не лишним будет задуматься о безопасности. В этом случае не стоит думать о цене — за надёжность лучше переплатить.

Существует три популярные тормозные велосипедные системы.

Тормоза дисковые механические – эта система тяжёлая и дорогая, причем велосипедисту придётся часто регулировать такие тормоза. Если система сломается, найти необходимые запчасти будет достаточно сложно. Однако надежность дисковой системы очень высокая.

Тормоза дисковые гидравлические – практически не требуют регулировки, поэтому пользуются среди велосипедистов достаточно большой популярностью. Из минусов можно отметить высокую цену, а также сложный и дорогой ремонт. Однако такие тормоза также достаточно надежные.

V-brake – одна из самых дешёвых и лёгких тормозных систем. Отремонтировать такие тормоза не составит никаких проблем, однако они плохо работают в дождливую погоду, к тому же саму систему придётся часто регулировать вручную.

О чём говорит цена?

Стоимость велосипеда не во всех случаях зависит от качества конструкции и материала, из которого изготавливается рама и основные узлы. Чем популярнее бренд, тем дороже обойдётся байк – это правило. В этом случае изучите характеристики транспорта разных фирм, потому что не имеет смысла переплачивать за «имя», если у вас скромный бюджет.

Однако будьте благоразумны и не бросайтесь на неизвестного производителя. В магазинах много китайских велосипедов, которые изготовлены из некачественных материалов и имеющие невысокие характеристики. Соответственно, цена у таких моделей соблазнительно низкая, но и сам велосипед прослужит вам недолго.

Ответственно нужно подойти и к выбору магазина. Некоторые «велоточки» предлагают клиентам дополнительный сервис в виде ремонта, настройки и тому подобного, поэтому к таким предложениям следует присмотреться, если вы планируете эксплуатировать свой велосипед постоянно, а не от случая к случаю.

Заключение

С полученными знаниями можно отправляться за покупкой и не бояться, что вы привезете домой плохой велосипед. Консультант в хорошем магазине дополнительно поможет вам разобраться в деталях и характеристиках. Не исключено, что уже сегодня вы уедете из магазина на новеньком байке!

02.07.2019, 839 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности
КНИТУ вошёл в тройку лидеров по количеству перспективных российских стартапов
В ПсковГУ состоялось открытие научно-образовательной лаборатории «Когнитивное развитие в образовании»
Квантовая неделя в Санкт-Петербурге пройдет на площадке СПбГУ
Пироговская олимпиада для школьников по химии и биологии