Благотворное влияние природы на креативность студентов теперь доказано официально

Благотворное влияние природы на творческие способности студентов, которое давно замечено в художественных вузах, теперь получило научное подтверждение. Новое исследование ученых из Национального Тайваньского университета и Университета Тунхай (Тайвань), опубликованное в журнале Frontiers in Psychiatry, показало, что пребывание в естественной среде значительно повышает креативность человека.

Исследователи обнаружили, что городские среды с высокой степенью природности (70-80% природных элементов) на 45% эффективнее поддерживают креативную деятельность, чем среды с низкой природностью (менее 30%). Среды со средней степенью природности (50-60%) также улучшают креативность на 30% по сравнению с малоестественными средами.

Ученые протестировали креативное мышление 100 участников при помощи Сокращенного теста Торранса для взрослых (ATTA), показывая им фотографии городских пространств кампуса с разной степенью природности. Результаты показали существенную разницу в способности к детализации идей и гибкости мышления при разных уровнях воспринимаемой естественности среды.

Благоприятное влияние природы на креативность объясняется теорией восстановления внимания. Контакт с природой увеличивает умственные ресурсы на 40% после интенсивной умственной работы, что ведет к 30% улучшению в генерировании новых и оригинальных идей. Природные виды стимулируют любопытство и воображение, позволяя уму отвлечься от работы.

Кроме того, инкубационный период, проведенный в естественной среде, улучшает креативное мышление на 10% по сравнению с обычной рабочей обстановкой.

Алексей Егоров, ректор Московского художественно-промышленного института (МХПИ), прокомментировал:

В нашем творческом вузе мы давно заметили феномен положительного влияния природы на креативность студентов. Поэтому мы стараемся активно вовлекать их в различные проекты и мероприятия, проходящие на природе. Это позволяет им не только восстановить силы и внимание, но и почерпнуть вдохновение для своих художественных и дизайнерских работ. Теперь этот эффект получил научное обоснование, что подтверждает правильность нашего подхода к образовательному процессу.

Результаты исследования подчеркивают важность интеграции природных элементов в городскую среду, учебные заведения и рабочие пространства. Они также призывают людей творческих профессий чаще проводить время на природе для повышения своего креативного потенциала и общего благополучия.

27.04.2024, 291 просмотр.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

Школьников зовут на олимпиаду по ядерным технологиям и квантовой физике
В СПбГУ откроется выставка «Наука в лицах»
Уникальный онлайн-курс по истории атомной отрасли создан в ядерном университете МИФИ
От Беларуси до Бразилии. О проектных стажировках Сеченовского Университета
Инженерный центр для дошкольников