EdTech-компании и классическое образование: что между ними общего
На протяжении последних десятилетий в российском образовательном пространстве происходят значительные изменения.
В частности, идет поиск методов и форм, которые бы позволили соединить теоретические знания и их практическое применение. Возникают и новые модели обучения, способные быстро адаптироваться к запросам рынка и потребностям студентов.
Ярким примером является EdTech-обучение, которое с приходом пандемии стало более востребованным. В 2021 году рост выручки по сравнению с 2020 годом составил более 98%, всего EdTech-компании заработали свыше 73 млрд рублей.
Столь внушительные темпы роста объясняются не только массовым переходом в онлайн, но и использованием принципов классического образования.
Давайте разберемся, какие принципы применяют российские EdTech-компании и насколько они эффективны, а в качестве примера рассмотрим деятельность Лайк Центра Аяза Шабутдинова (один из лидеров рынка EdTech, объем продаж за 2021 год — 7, 561 млрд рублей).
Компетентностно-деятельный подход
Суть этого подхода заключается в смещении вектора на конечный результат: значение имеет не совокупность полученных знаний, а умение применять их в реальной жизни. Стоит уточнить, что сегодня компетентностно-деятельный подход активно используется в вузах, в связи с чем увеличивается количество практических занятий.
Но всё равно в классическом образовании преобладает теория, поэтому выпускники приходят на работу, не зная, как использовать полученные навыки.
В Лайк Центре Аяза Шабутдинова теория неизменно сопровождается практикой. Всё, что разбирают на занятиях, участники могут сразу же применить и начать зарабатывать в моменте.
Так, на программе МСА Лайк Центра содействие в разработке стратегии оказывает сам Аяз Шабутдинов, а опытные трекеры помогают участникам не свернуть с пути и быстрее достичь поставленной цели: адаптируют инструменты под конкретный проект и фокусируют участников на ключевых действиях.
Доступность
Речь идет не о финансовой составляющей, а о способах подачи информации. Обучение должно строиться так, чтобы программы были понятны людям с разным уровнем подготовки.
Этот принцип и был взят за основу Лайк Центром, поэтому у компании есть разные курсы: для тех, у кого уже есть бизнес, и для новичков, которые только мечтают о запуске своего проекта.
Обучение идет от простого к сложному, у людей есть возможность задавать вопросы не только во время лекций, но и в чатах. Важное значение имеет и общение с единомышленниками, поэтому компания Like Центр активно работает над формированием сообщества предпринимателей.
Принцип обоснованности
Его суть в том, что образование должно базироваться на подтвержденных фактах и отражать реальное состояние дел. В классическом обучении это закреплено в соответствующих планах. EdTech-компании тоже стали уделять особое внимание методологии.
В Лайк Центре Аяза Шабутдинова для каждого курса есть учебно-тематический план, в котором прописаны модули и количество часов на их изучение. Но главное — это гипотезы, удачные бизнес-решения десятков тысяч предпринимателей со всей страны. Команда Like Центра регулярно собирает, верифицирует и выкладывает их на собственной IT-платформе. Благодаря этому доступ к лучшим решениям получает всё сообщество. Если меняются реалии и возникают новые эффективные бизнес-инструменты, они тут же появляются на платформе Лайк Центра.
Так что общего между EdTech-образованием и классическим обучением?
Прежде всего, это наличие образовательной программы и использование компетентностно-деятельного подхода. Раньше преобладал офлайн-формат, с приходом пандемии вынужденной мерой стало онлайн-обучение. Но EdTech-компании быстрее адаптируются под запросы рынка, перестраивая свои методики. Они уделяют максимум внимания практике, чтобы слушатели могли сразу воспользоваться полученными знаниями.
Дальнейший рост EdTech-компаний закономерен, ведь они не просто используют принципы классического образования, а совершенствуют их и дают актуальные инструменты, которые работают здесь и сейчас.
31.03.2022, 1957 просмотров.