Эксперты: снег в России опять сошел вместе с асфальтом
Весна не принесла российским автомобилистам облегчения. Асфальт вышел из-под снега в таком состоянии, как будто укладывали его как минимум лет 20 назад. Хотя еще осенью он был новым.
Эксперты в области содержания автомобильных дорог связывают плохое состояние полотна после зимнего сезона с нарушением техники его содержания обслуживающими организациями. Они, видимо, работают по принципу: не видно дороги под снегом – не видно проблем. А раз их не видно, значит, их нет.
В России ремонтно-строительные организации начинают укладку асфальта уже под осень, когда время поджимает. И из-за спешки приходится нарушать технологию работ. А если что не так, то под снегом все равно не видно. И никого не интересует, что из-за льда верхний слой только что уложенного асфальта уже к весне совсем разрушится.
Вода, замерзая, расширяется, говорит доцент автодорожного факультета ПНИПУ Евгений Краснов. Этот физический закон проходят еще в школе. Асфальтобетон имеет пористую структуру, вода попадает в эти поры и, замерзая в них, разрушает дорожное полотно. Этого можно избежать, если вода не будет задерживаться на дорогах. А для этого нужны чистые ливневые канализации, отмечает ученый. Сейчас же все они забиты песком, который остался после посыпки им дорог зимой.
Заведующий кафедрой автомобильных дорог Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Валерий Костин считает, что разрушение дорог будет продолжаться до тех пор, пока дорожные службы не перейдут с песка на современные противогололедные материалы в борьбе с зимней скользкостью. Крупнейшие города страны — Москва, Петербург, Казань, Уфа, Самара, Екатеринбург, Челябинск — уже начали применять реагенты нового поколения. Здесь вместо песка используют современный антигололедный состав «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов». Он плавит лед даже при температуре минус 30, при этом не разрушая обувь прохожих и не оказывая негативного влияния на окружающую среду.
Состояние дорог во многих городах страны приводит в ужас. Так, в Нижнем Новгороде дороги уже отработали свои ресурсы, а финансирование на их ремонт минимальное: на текущий год из бюджета выделено всего 150 млн. руб. (в прошлом году было 1 млрд. руб.). Поэтому нижегородцам нужно перенять опыт других городов, которые уже перешли на новые противогололедные реагенты, и поддерживать приемлемое состояние дорог в зимнее время.
18.05.2012, 1847 просмотров.