Как проходит оформление права собственности на квартиру?
Оформление права собственности на квартиру — важный этап для получения полного владения объектом.
Процедура регламентирована, но некоторые моменты отличаются зависимо от ситуации.
Алгоритм действий владельца квартиры
Получить квартиру можно разными способами: покупка в кредит или на собственные накопления, а
В целом, существующий порядок оформления собственности недвижимого имущества одинаков и включает следующие этапы:
- определение госструктуры, куда необходимо направить заявку;
- формирование пакета подлинных документов, необходимых для процедуры;
- уплата обязательного платежа за сделку — госпошлины;
- передача документов оператору госструктуры и получение расписки с перечнем переданных документов;
- внесение изменений или представление недостающих документов при возникновении такой необходимости;
- повторное обращение к сотруднику для получения выписки с информацией о правах на квартиру;
- консультация у юриста или направление иска в судебный орган при получении отказа в регистрации прав.
Оформление права собственности на квартиру: обзор документов
Одним из проблематичных этапов в регистрации прав на недвижимость может стать сбор необходимых бумаг. На практике часты случаи утери тех или иных документов по вторичному объекту. В этом случае у заявителя лишь один выход — восстановить документы, иначе процедура не может быть проведена.
Перечень документации для оформления квартиры в собственность включает:
- основание для заявления на установку прав: всевозможные договоры покупки или дарения, судебные решения, наследственный акт и пр.;
- кадастровые документы на объект (паспорт, выписка);
- заявление с ходатайством установить право собственности на указанный объект;
- погашенный квиток по госпошлине;
- общегражданский паспорт иди свидетельство владельца объекта;
- доверенность при условии проведения действий заявителя через представителя.
В определенных ситуациях имеются некоторые нюансы по оформлению собственности. Так, жилье в новостройке потребует подготовки дополнительных бумаг для рассмотрения вопроса о регистрации прав приобретателя. Регистратору понадобится разрешительная документация о вводе объекта в эксплуатацию и передаточные документы по объекту, формируемые между застройщиком и покупателем. Часто в таких случаях застройщик сам проводит необходимые процедуры по организации правомочных документов на квартиры.
При вложении в приобретение недвижимости кредитных средств список документов дополняется кредитным договором и закладной (если оформляемая квартира стала предметом залога). Право собственности, конечно, будет оформлено, но также будут установлены ограничения по его применению до погашения обязательств владельцем перед кредитором.
Наследственное право регулирует оформление собственности на объект после истечения определенного времени. При этом регистратору представляются соответствующие документы: свидетельство от нотариуса, оценочный документ, кадастровый паспорт.
Если же предмет заявки — доля в квартире, то сначала проводят установленные процедуры по ее выделу из целого помещения. Основным документом станет либо договоренность между владельцами, либо решение суда.
Любой из способов приобретения жилплощади потребует некоторого времени для оформления собственности. Обычно от даты передачи заявления и до получения результата проходит примерно один месяц. Сроки могут ненамного изменяться. Все зависит от того, какой способ выбрал владелец: самостоятельно или получение услуг посредника, через МФЦ или в отделении Росреестра.
27.05.2018, 1263 просмотра.