Инженерный дебют: школьники Югры собрали лучшие 3D-проекты и дроны

29.10.2025276 просмотров

В Нижневартовском государственном университете было шумно и многолюдно. Здесь собрались самые увлеченные техникой школьники со всей страны, чтобы определить лучших в финале X Всероссийской инженерной олимпиады «Инженеры будущего: 3D-технологии». Одновременно с этим прошли и региональные соревнования по управлению дронами. Оба мероприятия поддержал национальный проект „Беспилотные авиационные системы“.

За организацию отвечали Ассоциация специалистов по инновациям в образовании и правительство Югры. Участники олимпиады не просто решали задачи, а создавали высокотехнологичные проекты и применяли нестандартные подходы. Команды соревновались в двух основных направлениях:

  • Создание моделей и прототипов на 3D-принтерах.
  • Промышленный дизайн — то есть, разработка внешнего вида и удобства будущих изделий.

Кроме того, школьники выполняли задания на компьютере с помощью симулятора и показывали свое мастерство в специальной зоне для полетов — «полетном кубе». Для них и их учителей также устроили обучающие интенсивы: провели мастер-классы и показали, какое бывает оборудование для управления дронами, включая виртуальные тренажеры.

Директор департамента образования администрации Нижневартовска Оксана Серебренникова поделилась впечатлениями:

Нам представилась уникальная возможность стать организаторами, принимающей стороной, для Нижневартовска это событие. Самое главное, что наши школьники вышли в финал, где показали свои знания, то, чему они уже научились. Кроме того, здесь проходили и региональные соревнования по беспилотным летательным аппаратам. В Нижневартовске уже порядка десяти образовательных организаций имеют технологические кружки этой направленности. Так, например, в лицее № 2 работает целая мастерская по обучению и созданию беспилотных летательных аппаратов.

Среди тех, кто управлял дронами на региональных соревнованиях, был Иван Кучеренко, ученик 10-го «Роснефть-класса» из лицея имени А.С. Пушкина. С помощью своего наставника парень освоил азы работы с дронами: изучил, как они устроены, научился ими управлять и программировать их полеты. Сейчас Иван уверенно пилотирует беспилотник в самых разных условиях и уже добился высоких результатов на конкурсах.

Я принимаю участие в соревновании по пилотированию беспилотных летательных аппаратов, — рассказывает Иван. — Это увлечение появилось благодаря моему учителю информатики, который предложил нам полетать на симуляторе на дронах, и мне это понравилось. Сначала было непросто — нужно было привыкнуть к пульту и понимать, как реагирует аппарат на команды. Я много тренировался, и постепенно полеты стали уверенными и точными. Главное — не бояться пробовать и учиться. Можно найти кружки, курсы или онлайн-уроки, много практиковаться. И не забывать, что терпение и упорство — залог успеха.

Эти соревнования — часть большого движения в стране. Сейчас в России реализуется национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Его главные цели:

  • Увеличить объем рынка беспилотников.
  • Наладить систему сертификации этой техники.
  • Активно вести научные исследования и конструкторские разработки.
  • Создать инфраструктуру для испытаний.
  • Привлечь в отрасль квалифицированных специалистов.

Когда юные инженеры создают макеты и применяют передовые 3D-технологии, они по сути вкладываются в свое будущее. Трехмерная графика сегодня проникает во все сферы жизни. Всероссийская олимпиада «Инженеры будущего: 3D-технологии» каждый год доказывает, что молодые таланты готовы вносить свой вклад в развитие IT-технологий в Югре. Их первые крупные победы становятся надежным фундаментом для будущих свершений. Яркое подтверждение этому — команда из нижневартовского лицея № 2, которая заняла первое место в X Всероссийской олимпиаде школьников в номинации „Беспилотные летательные аппараты“, обойдя сильных соперников из Москвы, Новосибирска и Челябинска.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы