Мосгоризбирком: как рассказать о выборах каждому?
В период прошедших в 2011–2012 гг. выборов в Москве работали свыше 3300 избирательных участков, а явка избирателей составила около 50%. Как обеспечить такую явку и сделать информацию о выборах доступной каждому москвичу?
Стимуляция избирательной активности и повышение правовой культуры избирателей – одно из направлений работы Московской городской избирательной комиссии. Во время каждой избирательной кампании Мосгоризбирком ведет среди граждан активную информационно-разъяснительную работу. Так, в 2011 г. информация о предстоящих выборах размещалась на улицах Москвы на плакатах, остановках наземного транспорта, в метро – на рекламных щитах и проездных билетах. Агитационные материалы размещались также на светодиодных билбордах; были организованы интервью и выступления по телевидению руководителей и членов Мосгоризбиркома. Чтобы информировать граждан о необходимости и порядке получения открепительного удостоверения, о местонахождении соответствующего избирательного участка, использовались плакаты, размещавшиеся в местах большого скопления людей – в торговых центрах, учреждениях культуры и социальной сферы. Окружные и территориальные газеты размещали информацию об этапах и порядке голосования.
Интернет стал пространством высокой гражданско-политической активности населения, поэтому во время последних выборов активную роль сыграл официальный сайт Вестника Московской городской избирательной комиссии (мосгоризбирком.рф). В период выборов 2011 г. на сайте был создан раздел «Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», содержавший официальные публикации и решения Московской городской и территориальных избирательных комиссий.
Каждый избиратель мог посмотреть на сайте по номеру паспорта, включен ли он в список избирателей, узнать номер и адрес своего избирательного участка. Отдельно на сайте Мосгоризбиркома был организован специальный ресурс для слабовидящих избирателей.
17.12.2012, 1647 просмотров.