Новая система закупок сэкономила московскому метрополитену 163 млн рублей
Советник руководителя Московского метрополитена Дмитрий Шмаров в беседе с корреспондентом «МК» прокомментировал ситуацию, сложившуюся в сфере закупок услуг по уборке станций и объяснил причины, по которым было принято решение провести внеочередные конкурсные торги.
По словам Д. Шмарова, изменения в условиях предоставления клининговых услуг были направлены в первую очередь на сокращение издержек. Согласно ранее используемой схеме сотрудничества, все химикаты, расходные материалы и оборудование приобретались силами и за счет Московского метрополитена, а клининговые компании только выполняли работы по уборке площадей. Согласно новой редакции конкурсных документов все сопутствующие расходы берет на себя клининговая компания.
Новый подход в проведении конкурсных закупок уже доказал свою эффективность ― в 2011 году по результатам тендера, проведенного в соответствии с новыми условиями, метрополитену удалось заключить контракт на сумму в 127 млн. рублей, в том время как в предыдущий год те же услуги были приобретены за 300 млн. рублей. Таким образом, изменение условий позволило добиться экономии в 57%.
Недовольство некоторых участников конкурсных торгов вызвали высокие требования, предъявляемые к используемым в уборке средствам очистки, по их утверждениям, всеми требуемыми сертификатами обладает только продукция немецкого производителя Johannes Kiehl KG, эксклюзивным поставщиком которой на территории России является компания Профф Лайн.
По мнению Дмитрия Шмарова, данные претензии являются необоснованными. Требованиям конкурсной документации соответствует продукция многих производителей, однако продукция Johannes Kiehl KG действительно занимает лидирующие позиции в этом сегменте рынка – ей принадлежит почти ⅔ мирового рынка моющих средств для клининговых компаний. Отражение всех требований, которым должны соответствовать используемые средства в конкурсной документации является необходимой мерой: „… без четко прописанных требований мы могли бы получить халтуру. А если уборщик вместо хороших моющих средств и дезинфектантов будет пользоваться водой с мылом? Нам всегда смогут ответить, что в контракте не указано, чем они обязаны мыть станции“, ― пояснил Д. Шмаров.
По приблизительным расчетам, проведение внеочередного конкурса по новым условиям закупки позволило бы Московскому метрополитену сэкономить около 500 млн. рублей, однако из-за обращения коммерсантов в прокуратуру было принято решение отменить торги, продолжив сотрудничество с клининговыми компаниями по заключенным ранее контрактам.
Источник: http://www.mk.ru
08.08.2012, 1700 просмотров.