От Китая до Калуги без пробок: FESCO запустила «челнок» для автозапчастей
Транспортная группа FESCO (входит в «Росатом») отправила первый контейнерный поезд из Владивостока в Калугу с комплектующими для автомобильного завода. Сервис назвали FESCO Kaluga Shuttle – он будет работать регулярно, доставляя детали для сборки машин в Калужской области.
Как это работает
- Китайские запчасти везут морем в контейнерах до Владивостока по линии FESCO China Direct Line.
- Во Владивостоке груз перегружают на поезд, который идет прямо в Калугу.
- Первый состав с 152 контейнерами отправился 6 августа, в пути он пробудет 12 дней.
- Вся доставка (морем + поездом) займет около 35 суток.
- Следующий поезд планируют отправить 15 августа.
Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO, сказал:
FESCO Kaluga Shuttle – это важный шаг для нас. Мы выстроили удобную цепочку: грузы идут морем из Китая во Владивосток, а потом быстро едут поездом в Калугу. Сейчас в России все чаще собирают машины на месте, а не везут готовые. Наша задача – обеспечить стабильные поставки, чтобы заводы работали без перебоев.
О FESCO
- Это одна из крупнейших логистических компаний России.
- У нее есть свои порты, ж/д перевозки и морские линии.
- FESCO полностью контролирует доставку «от двери до двери».
- В группу входят: Владивостокский порт, «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», „Дальрефтранс“ и другие компании.
- FESCO управляет терминалами в Новосибирске, Хабаровске, Томске, Владивостоке и Калининграде.
- У компании 200+ тыс. контейнеров и 15 тыс. платформ для перевозок.
- В ее флоте 30+ судов, которые ходят по своим маршрутам.
- В 2023 году контрольный пакет FESCO перешел «Росатому».
Почему это важно
Россия активно развивает транспортную инфраструктуру: модернизирует порты, дороги, запускает новые маршруты. «Росатом» и его предприятия, включая FESCO, участвуют в этом процессе.