Инновации в IT-сфере – IT-аутсорсинг для организаций
Все чаще российские предприниматели подписывают договор для передачи функций по обслуживанию своей IT-инфраструктуры сторонним организациям, являющимся специалистами в данной сфере. Такой подход позволяет высвободить собственные человеческие, финансовые и организационные ресурсы для исполнения срочных задач или разработки различных инновационных решений.
При подписании договора на оказание комплекса услуг исполнитель обслуживает всю IT-инфраструктуру клиента. В России такой вид IT-аутсорсинга только начинает развиваться, предприниматели на данный момент используют ограниченный вариант обслуживания и доверяют сторонней компании поддержку корпоративных сайтов или хостинг приложений. В последнее время на российский рынок начали выходить организации, готовые предложить услуги IT-аутсорсинга в полном объеме/
Аутсорсинг – популярная и выгодная услуга. Для исполнения функций в информационной среде больше не нужно содержать целый штат сисадминов, что требует немалых расходов (выплата зарплаты, содержание рабочего места специалиста, оплата отпусков и больничных, закупка расходных материалов). Вместо этого после подписания абонентского договора с IT-аутсорсинговой фирмой за организацией закрепляется сотрудник, который постоянно следит за техническим состоянием той части IT-инфраструктуры, которая передана на удаленное управление.
Это может быть вся информационная среда предприятия, а также одна или несколько конкретных услуг.
Самой распространенной на практике услугой в сфере IT-аутсорсинга является абонентское обслуживание компьютеров, в рамках которого абоненту предоставляется сервис, позволяющий совсем обойтись без собственного сисадмина либо значительно разгрузить фронт его работ. Данный комплекс состоит из таких видов услуг, как:
- настройка аппаратной части оборудования и его программного обеспечения и их регулярное обновление;
- проведение профилактических мероприятий по предотвращению выхода из строя оборудования в результате его износа или повреждения;
- разработка защиты от хакерских атак (взломы и незаконные проникновения в сеть) и принятие антивирусных профилактических мер;
- своевременный ремонт оборудования (по возможности с предоставлением подменной аппаратуры для обеспечения бесперебойной работы организации) или его полная замена;
- резервное копирование данных для предотвращения потери важной информации в случае возникновения сбоев в работе оборудования;
- консультирование сотрудников и обучение их работе с новым оборудованием или программным обеспечением.
Фирмы, предоставляющие клиентам вышеописанный сервис, оказывают и другие виды ИТ-услуг: обслуживание оргтехники, АТС и IP-телефонии, прокладка локальных сетей, обновление парка компьютеров, IT-консалтинг и аудит. Поэтому договор на обслуживание ПК часто подразумевает под собой предоставление полного комплекса IT-аутсорсинговых услуг, необходимых для обеспечения нормальной работы организации-абонента.
При написании статьи, использовалась информация с сайта компании IT-PING.
29.04.2017, 1988 просмотров.