Как открыть агентство недвижимости: особенности бизнеса, регистрация и финансовые вопросы
Недвижимость традиционно относится к престижным и прибыльным направлениям бизнеса. Поэтому открытие собственного агентства может стать перспективным начинанием для любого предпринимателя.
Вместе с тем, существует немало сложностей и подводных камней, которые нужно изучить, перед тем как открыть агентство недвижимости. В основе будущей организации должен лежать хорошо продуманный бизнес-план с точными финансовыми расчетами.
Агентство недвижимости как род деятельности
Агентства, специализирующиеся на покупке, продаже и сдаче недвижимости в аренду, фактически выполняют функции посредников. Основную часть своего дохода они получают в качестве комиссии за удачное проведение сделок, а также за дополнительные услуги: содействие в приватизации жилья, подготовку документов для любых операций с недвижимостью.
Бизнес в сфере недвижимости имеет свои определенные, как положительные, так и негативные черты:
- высокий уровень востребованности;
- высокий доход – риелтор получает от 3 до 5% за каждую проведенную сделку;
- нестабильный доход – заработок можно сильно отличаться в зависимости от того, сколько успешных сделок было выполнено за определенный период.
Так как эта отрасль довольно непростая, новые агентства начинают работу с небольшими и недорогими объектами, постепенно переходя на более дорогостоящие сделки.
Деятельность в сфере недвижимости предполагает некоторые сложности и риски.
Одна из проблем – ухудшение репутации риелторов из-за недобросовестности отдельных специалистов, которые занимаются незаконными видами деятельности.
Вторая существенная проблема – высокий уровень конкуренции. Занять достойное место на рынке недвижимости поможет правильный подход к клиентам – главным навыком должен стать профессионализм и умение достойно преподнести свои услуги.
Как открыть агентство недвижимости: основные этапы
Как и любая организация, агентство недвижимости предусматривает несколько стадий открытия и дальнейшего развития. Основных этапов несколько:
- составление бизнес-плана, финансовые расчеты;
- регистрация компании;
- аренда или покупка помещения для офиса;
- оборудование офиса и подготовка к открытию;
- подбор коллектива;
- маркетинговая кампания, реклама.
Часть из этих этапов можно быстро проскочить, если открывать агентство не с нуля, что называется, а по франшизе: https://www.etagi.com/franch/.
Выбор офиса, особенно его месторасположения, станет одним из ключевых факторов успеха будущей компании. Лучшим вариантом размещения будет центр города или престижный густонаселенный окраинный район.
Помещение для офиса можно арендовать, но более надежно, если оно принадлежит основателю компании, что дает гарантию и уверенность в будущем.
Один из наиболее важных факторов успеха будущего агентства – профессионализм его сотрудников. Чтобы открытие агентства недвижимости и его дальнейшая работа были успешными, наймите в штат:
- эксперта в сфере недвижимости;
- специалиста по ипотечному кредитованию;
- бухгалтера (возможен аутсорсинг);
- специалиста по рекламе.
Сам учредитель агентства может занять руководящую позицию. Однако при отсутствии должного опыта, прежде чем возглавлять предприятие, необходимо пройти специальные курсы.
Для эффективной рекламы нужно использовать все основные методы – создать собственный сайт с качественными фотографиями объектов недвижимости, объявления в прессе, баннеры и растяжки на улице.
Регистрация и официальное оформление
Еще до начала работы агентства его нужно оформить как субъект предпринимательской деятельности. Специальная лицензия для агентства недвижимости не требуется, но для начала предпринимательской деятельности предстоит зарегистрироваться в налоговой службе. Для этого выбирают подходящую организационную форму – ООО или ИП.
Регистрация ИП проще и дешевле – для этого достаточно прийти в отделение налоговой службы или зайти на ее официальный сайт и заполнить анкету по предложенному образцу. К заявлению нужно приложить копии паспорта, ИНН и квитанции об уплате пошлины. После подачи документов ИП будет открыто в течение 5 дней.
Если предусматривается создание организации в партнерстве с одним или несколькими лицами, единственный подходящий вариант – юридическое лицо.
Обычно оформляют ООО – для его создания нужно подготовить учредительные документы будущей организации, заказать печать и внести уставной капитал в размере не меньше 10 тысяч рублей. Несмотря на большую затратность, ООО дает больше возможностей для развития в дальнейшем.
Стандартный перечень документов для открытия агентства недвижимости в формате ООО предполагает подачу такого пакета:
- заявление, которое заполняется по специальной форме;
- устав предприятия в 2 экземплярах;
- учредительный договор ООО;
- квитанция об уплате госпошлины;
- документальное подтверждение постановки на налоговый учет.
Оформление ООО длится около 14 рабочих дней. Сразу после получения учредительных документов можно начинать деятельность агентства.
Финансовые вопросы
Все финансовые аспекты рассчитывают в бизнес-плане задолго от открытия. Основные пункты затрат следующие:
- аренда офиса, коммунальные услуги и сопутствующие расходы – до 15 тысяч рублей в месяц;
- единоразовая закупка оборудования и компьютерной техники – до 100 тысяч;
- создание и техническая поддержка сайта – 30 тысяч;
- расходы на рекламу – 50 тысяч на старте и до 5 тысяч ежемесячно;
- зарплата сотрудникам – обычно это процент от сделок;
- расходы на интернет, мобильную связь и другие дополнительные траты.
В целом открытие агентства недвижимости потребует стартовых вложений в размере 200 тысяч рублей. С учетом примерной рентабельности компании в 25% окупится ее создание в течение 2 лет.
12.02.2019, 1823 просмотра.