Ситуация на дорогах по весне не меняется
Каждую весну на дорогах России наблюдается одна и та же картина ― разбитый асфальт, при взгляде на который пропадает любое желание садиться за руль. Как обычно, городские службы видят лишь саму проблему и, не задумываясь о её источнике, продолжают ежегодно залатывать асфальтные дыры, тратя на это огромные средства. А между тем стоило бы задуматься над устранением причины, вызывающей повреждения дорожного полотна.
Как правило, укладку нового асфальта отечественные дорожники начинают под осень, когда время уже поджимает и зачастую технологию укладки нарушаются с расчётом на то, что выпавший снег скроет все огрехи, допущенные при производстве работ.
Таким образом, под снегом и льдом мы получаем крайне не стойкое к атмосферным воздействиям покрытие. Ситуация усугубляется еще и физическими свойствами покрытия. По словам доцента автодорожного факультета ПНИПУ Евгения Краснова, вода при замерзании расширяется, а так как асфальт имеет пористую структуру, то вода просачивается в него и при замерзании образовывает на его поверхности микротрещины. За зиму такие циклы повторяются множество раз, приводя к уже известным последствиям.
Одним из путей решения данной проблемы является быстрый увод снега с поверхности дороги. К сожалению, применяемые в настоящее время противогололёдные материалы (ПГМ) не способны в полной мере справиться с этой задачей, так как при температурах ниже 25 градусов сами склонны к замерзанию.
Однако разработанный на «Уральском заводе противогололедных материалов» ПГМ „Бионорд“ легко решает данную проблему ― он совершенно не замерзает, а образует из снега и льда полужидкую субстанцию, которую легко убрать с поверхности дороги. Преимущества данного реагента уже оценили в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других российских городах.
01.06.2012, 1951 просмотр.