Собрал, запрограммировал, взлетел: как в школе №5 учат будущих операторов дронов
В 2024 году школа №5 попала в число 17 учебных заведений Архангельской области, где детей начали учить работать с беспилотниками. Все благодаря нацпроекту «Беспилотные авиационные системы».
На оборудование мастерских потратили больше 12 миллионов рублей из регионального и местного бюджетов. Три педагога прошли курсы, и теперь почти 40 школьников осваивают азы сборки и пилотирования квадрокоптеров.
Как проходят занятия
- Сначала ребята тренируются на симуляторах — управляют дроном в виртуальном мире, где нужно пройти полосу препятствий.
- Потом переходят к реальным полетам в специальной зоне.
- Для полного погружения используют VR-шлем — дети видят то же, что и камера дрона.
- Старшие ученики больше занимаются сборкой, младшие — оттачивают пилотирование.
Что говорят участники
Денис Вохминов, ученик:
Сложнее всего работать с мелкими деталями — иногда их приходится подпиливать. Нужно хорошо разбираться в физике, математике и информатике. А еще непросто настроить программу для дрона.
Евгения Кучиева, педагог:
Сначала новичкам трудно понять, как дрон реагирует на пульт. Но пятиклассники уже отлично справляются! Старшие ребята больше увлечены сборкой.
Елена Здравомыслова, директор школы:
Дроны сейчас нужны везде: в спасательных операциях, сельском хозяйстве, охране порядка. Надеемся, наши ученики продолжат развиваться в этой сфере.
По словам министра образования области Олега Русинова, больше 600 детей в регионе учатся управлять беспилотниками. Основная база подготовки — в Архангельском политехническом техникуме.