Система менеджмента качества и стандарт ИСО 9001
Каждый человек хочет получать наиболее качественный товар, который будет полезным и безопасным. Современный выбор дает нам возможность самостоятельно решать, какую продукцию приобретать. Для увеличения спроса производители тратят много денег на рекламу, маркетинговые разработки и исследования. Но самым главным критерием выбора должна быть не яркая упаковка, а наличие у товара сертификата качества. Это означает, что продукт соответствует всем стандартам и нормам, которые предъявляются к этому типу изделий. Но сертификации подвергаются не только товары, но также и система менеджмента.
Сертификация системы менеджмента
Управление производством должно постоянно оптимизироваться, так как изменения бизнес-процессов влекут за собой новые требования к менеджменту. На сегодняшний день в этой области применяется масса программ и разработок, но существуют определенные нормы. Во всем мире различные специалисты занимаются исследованиями процессов управления, и в итоге были выделены основные принципы и процедуры, которым должна соответствовать система менеджмента. Это определяет сертификация ИСО 9001. Она объединила в себе показатели оптимальной программы управления и включает в себя сразу несколько основных направлений. Среди них:
- правильная постановка целей и стратегических шагов их достижения;
- работа с персоналом, обеспечение его безопасности и полного удовлетворения прав;
- оптимизация структуры предприятия;
- исследование процессов и повышение их эффективности.
Работа в соответствии с ИСО 9001 обеспечивает интенсивное развитие фирмы, всестороннее улучшение ее деятельности, повышение авторитета и конкурентоспособности компании на рынке.
Основные принципы системы менеджмента качества
Стандарт менеджмента качества, который несет в себе сертификация ИСО 9001, помогает фирме достичь своей наивысшей точки эффективности, а неукоснительное соблюдение этой системы позволяет оставаться в этом положении максимально долго. При этом важно придерживаться основных принципов:
- принятие решений только после тщательного и обоснованного анализа фактов и расчетов;
- основная цель – забота об интересах покупателей, удовлетворение спроса и расширение целевой аудитории;
- привлечение каждого работника к процессу принятия решений, мотивация и возможность вклада в общее дело;
- ответственность руководства за все происходящие события в компании.
14.10.2016, 1362 просмотра.