Стоит ли тратить время на аниматик

При производстве любого видеоконтента профессионалы стараются разделять творческие и технические этапы видеопродакшна. Это делается для того, чтобы более чётко представлять и контролировать все нюансы производственного процесса.

Особенно это разделение становится актуальным, если вы делаете анимационный ролик не для своего блога, а для стороннего заказчика. Казалось бы, а в чём разница, если качество должно быть в обоих случаях на высоте. А всё упирается в процесс согласования. Если вы делаете мульт для себя, то этап согласования явно кажется излишним. Помните, как в мультике «Вовка в тридевятом царстве» — сам пожарил, сам и кушай! А вот если вы делаете мульт для стороннего клиента, то даже будь вы Макото Синкай, результат может не устроить заказчика.

Почему?! Да потому, что он имел в виду совсем другое, когда согласовывал ваш сценарий. Предъявлять претензии не имеет смысла — ведь каждый имеет право интерпретировать текстовую информацию сценария в картинки по-своему. Текст вроде бы один и тот же, а эмоциональная составляющая получается разной. Чтобы избежать подобных недоразумений не только с заказчиком, но и с членами своей команды видеопродакшна, как раз и существует аниматик.

Задачи аниматика

Аниматик или пререндеринг — это, по сути, черновая версия мульта, в которой присутствуют персонажи с их грубой анимацией. Текстуры моделей, фоны, свет и тени пока отсутствуют. Зато есть озвучка и примитивные визуальные эффекты. Этот этап видеопродакшна следует сразу после стадии моделирования персонажей и раскадровки будущего мультфильма.

Аниматик позволяет:

Многие уверены, что аниматик — это прерогатива анимационного кино. Это серьёзное заблуждение. Подобные ролики используют и в киноиндустрии, что только подчеркивает значимость этого этапа видеопродакшна. Очень часто 3D- аниматики используются для моделирования будущих сцен фильмов. В трёхмерном редакторе создаётся промежуточная версия кадра в динамике, а далее подбираются и согласовываются со всеми участниками съёмочного процесса самые эффектные ракурсы камер и действия актеров. Это позволяет снимать сложные сцены быстрее и эффектнее.

Видеореклама также требует тщательного согласования, вот почему продвинутые студии не игнорируют этот этап работы. Если представить будущий видеоконтент в упрощённом, но понятном для всех виде, добиться устраивающего всех результата будет проще.

01.04.2022, 672 просмотра.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности
КНИТУ вошёл в тройку лидеров по количеству перспективных российских стартапов
В ПсковГУ состоялось открытие научно-образовательной лаборатории «Когнитивное развитие в образовании»
Квантовая неделя в Санкт-Петербурге пройдет на площадке СПбГУ
Правительство Республики Казахстан пригласило МИФИ войти в совет по стратегическому партнерству в науке и образовании