«Умный город» без транспортных проблем

Ученые из Петербурга и Финляндии представили уникальные разработки в области коммуникационных технологий, позволяющие решить основные транспортные проблемы города. Создатели продемонстрировали действие «умного светофора», „умной остановки“ и предотвращение столкновения автомобилей.

Суть новации состоит в оборудовании общественного и частного транспорта устройствами, которые обеспечивают высокоскоростную передачу данных по технологии FlexRoad — комбинации технологии DSRC — разновидности WiFi для автомобильной индустрии и Mesh-сети. Система функционирует без базовых станций, путем передачи сигнала от одного объекта к другому. Каждый автомобиль, в таком случае, становится узлом связи, и чем больше оборудованных автомобилей – тем стабильнее и эффективнее сеть. Дальность передачи сигнала в условиях городской застройки – до 1,5 км при скорости до 100 мегабит и устойчивой работе при движении транспорта со скоростью до 250 км/ч. При этом система будет работать и в случае глобального отключения электроэнергии, за счет источников электричества в автомобилях.

Используя новую технологию, городские службы смогут оперативно управлять дорожным движением, получая информацию о скорости и плотности транспортных потоков, авариях, оптимизировать маршруты общественного транспорта и др. Городской ситуационный центр и все заинтересованные ведомства смогут получать информацию с размещенных на городском транспорте аудио- и видеорегистраторов, веб-камер, газоанализаторов, измерителей уровня радиации и т.п. По оценкам разработчиков, оснащение одного светофора обойдется в 50 000 руб., стоимость же разработки комплекса автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД) необходимо рассчитывать исходя из конкретных задач.

Благодаря внедрению разработанной технологии, в городе может появиться единая система беспроводной передачи данных с возможностью подключения к ней как муниципального, так и коммерческого транспорта и, как следствие, предоставления широкого круга сервисов. Как система связи, она, во многом дублирует сотовую, но более надежна, адаптивна, даёт возможность локальной обработки данных, при этом не конкурирует, а дополняет другие коммуникационные технологии“ — отмечает ректор НИУ ИТМО Владимир Васильев. „Данный проект является хорошим примером трансфера технологий из университета, ставшего возможным, в том числе, благодаря созданной в ИТМО комплексной инновационной инфраструктуре“ — добавил Васильев.

Пассажирам новая технология позволит узнать точное время прибытия транспорта, даст возможность оплачивать проезд посредством электронных платежных систем. В целом, внедрение технологии приведет к повышению емкости телекоммуникационных сетей, развитию услуг для государственных оперативных служб, развитию новых рынков, услуг для горожан.

«Благодаря технологии FlexRoad, разработанной в Финляндии и адаптируемой российскими учеными из Университета ИТМО и КБ Современных Технологий, появилась возможность не только автоматизировать управление дорожным движением и построить эффективную систему предотвращения столкновений, но и создать открытую платформу для конструирования целевых решений масштаба „умных городов“ — комментирует главный инженер компании Componentality Oy Константин Хайт.

12.12.2012, 1618 просмотров.



Поиск на сайте

Новости компаний, релизы

3D-печать: от самых смелых концепций до твердой реальности
КНИТУ вошёл в тройку лидеров по количеству перспективных российских стартапов
В ПсковГУ состоялось открытие научно-образовательной лаборатории «Когнитивное развитие в образовании»
Квантовая неделя в Санкт-Петербурге пройдет на площадке СПбГУ
Пироговская олимпиада для школьников по химии и биологии