В Нижегородской ВШЭ разработали ИИ-ассистента для студентов и сотрудников учебных офисов
В нижегородском кампусе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) разработали и внедрили ИИ-ассистента для студентов и сотрудников учебных офисов. Проект реализован в рамках стратегического проекта НИУ ВШЭ „ИИ-технологии для человека“ — программа „Приоритет 2030“.
Новый инструмент предоставляет круглосуточный доступ к консультациям по учебным, административным и социальным вопросам в формате чат-бота. Внедрение ИИ-ассистента позволит снизить нагрузку на сотрудников учебных офисов и обеспечить оперативные ответы на запросы студентов.
ИИ-ассистент — это чат-бот на базе искусственного интеллекта, обрабатывающий запросы студентов и сотрудников Вышки, и снабжающий их развернутыми ответами и ссылками на источники — соответствующую страницу на портале университета. Сервис способен анализировать текстовые запросы и предоставлять точные консультации на основе локальных нормативных актов и методических указаний вуза.
Проектная команда, в которую вошли сотрудники дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ и факультета информатики, математики и компьютерных наук НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, провела исследование, выявив наиболее актуальные запросы студентов. В результате была сформирована база данных, включающая более 280 вопросов и ответов, а также разработана нейросетевая генеративная модель на основе RAG-пайплайна (Retrieval Augmented Generation — метод работы с большими языковыми моделями).
Цифровая трансформация университета требует в первую очередь перевода рутинных действий в цифровую среду. И этот цифровой переход, благодаря которому студенты могут повысить свою успеваемость, а сотрудники — результативность, становится частью корпоративной культуры. Интегрируя инновации в образовательный процесс, мы формируем для студентов новую естественную среду на основе современных цифровых технологий, — рассказала директор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Анна Бляхман.
Новый инструмент позволит нам, помимо разгрузки администраторов, собрать обратную связь — какие вопросы чаще всего волнуют студентов в разные периоды времени учебного года. Так мы сможем совершенствовать информационную систему для студентов. Следующим шагом развития системы видим чат бот для преподавателей. Он поможет ориентироваться в непростых правилах и требованиях, — уточнила старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ Анна Коровко.
Работа ИИ-ассистента впервые была продемонстрирована директором Института искусственного интеллекта и цифровых наук НИУ ВШЭ Алексеем Масютиным на конференции Fall into ML в Москве в конце октября. Участники события, включая студентов ВШЭ, смогли протестировать чат-бот и оценить его функционал. Ожидается, что он будет способствовать повышению доступности и качества информационного сопровождения для студентов и сотрудников учебных офисов Вышки.
25.11.2024, 34 просмотра.