В СВФУ внедряют продуктовый подход в образовательный процесс
В Северо-Восточном федеральном университете разработана Дорожная карта по внедрению продуктового подхода в образовательный процесс вуза. Документ создан по итогам обучения в ФГАНУ «Социоцентр», образовательный курс был посвящен трансформации высшего образования, в частности продуктовому подходу в управлении образовательными программами. Обучение организовано по проекту „Кафедра 360. Версия 2.0“ программы „Приоритет 2030“, исполняющей цели президентского нацпроекта „Наука и унивеситеты“.
Продуктовый подход — это метод разработки определенных решений или продуктов с опорой на потребности и запросы будущих пользователей того, что разрабатывается. Разработка зависит не просто от представлений создателей о том, каким должен быть идеальный продукт, а от понимания потребностей его аудитории.
Образовательные программы тоже могут быть продуктом. Само понятие и вся терминология – абсолютно не нова для высшего образования, она пришла из бизнеса. Сейчас, в первую очередь, речь идет о фронтирных программах. Это может быть и учебный курс, рассчитанный на традиционные офлайн-занятия, или курс ДПО. На мой взгляд, лучше всего подойдут программы магистратуры. Дело не в формате, а в подходе к разработке содержания.
Его создатели четко знают, кто именно и как будет им пользоваться и какую ценность он для них несёт. Результат и сроки здесь не предопределены жестко, потому что продуктовый подход предполагает постоянный процесс тестирования гипотез в процессе разработки и корректировку проекта в зависимости от результатов тестирования. Ставка на данные.
Хотя на первых порах любые гипотезы могут быть просто мнением команды разработчиков ОПОП, они обязательно должны быть подтверждены сбором и аналитикой фактических данных, – поделилась заведующий кафедрой английского языка ИЗФИР СВФУ, руководитель проекта «Кафедра 360. Версия 2.0», Галина Парникова.
Образовательный процесс должен идти в ногу со временем и трансформироваться, считает начальник отдела ДОКО СВФУ Татьяна Неустроева.
Через год начнутся большие изменения не только содержательной части образовательных стандартов, но и в системе организации образовательной деятельности. Вузы, которые не смогут перестроиться под новые форматы работы, перестанут существовать. Лекторами были представлены существующие кейсы того, как надо подходить к проектированию образовательных программ. Продуктовый подход в управлении образовательной программой становится необходимым условием для осуществления образовательной деятельности, – подчеркнула Татьяна Неустроева.
03.12.2024, 51 просмотр.